Экспериментальная часть. Этапы исследования

Таким образом, наше эмпирическое исследование складывалось из четырех этапов.

I этап. Анализ научной литературы зарубежных и отечественных авторов.

II этап. Построение методической базы исследования. На этом этапе нами проводилась операционализация объекта изучения, подбор и апробация адекватных целям исследования методик.

III этап. Проведение эмпирического исследования. На данном этапе мы проводили сбор первичных данных. Учащимся предлагалось последовательно выполнить все названные выше методики.

IV этап. Обработка первичных данных. Использовался качественный анализ данных.

Анализ полученных результатов, формулирование выводов.

Экспериментальная группа представлена учащимися 4-го класса СОШ №18.

Класс выравнивания открыт на базе средней общеобразовательной школы. В классе 5 мальчиков и 4 девочки.

Нами были получены при помощи диагностики Ульенковой следующие данные, характеризующие сформированность произвольной учебной деятельности, которые мы в дальнейшем сравнивали с результатами нашего исследования.

Сформированность произвольной деятельности учебного типа (по Ульенковой)

Имя обследуемого

Выявленные уровни произвольной деятельности.

сформированности

Саша Л.

4 уровень

Лена Т.

3 уровень

Наташа М.

3 уровень

Ира С.

3 уровень

Миша Н.

4 уровень

Таня Р.

2 уровень

Ваня П.

4 уровень

Антон П.

3 уровень

Саша Б.

3 уровень

Другое по теме:

Практическая часть. Исследование мотивов профессионального выбора у студентов Высших учебных заведений. План исследования
Респондентам были предложены несколько методик 1-ая методика «Шкала ранжирования мотивов» (см Приложение 1) Респонденту предлагалось ознакомиться с 10-ю предложенными мотивами и расположить их согласно собственной мотивации, при выборе ...

Структура и динамика ведущей деятельности в дошкольном возрасте
Ведущая деятельность в этот период - игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы. До трех лет игра представляет собой манипулирование предметами. Младенец, если он здоров, играет все свободное от сна ...

Качественные методики исследования
Качественные методы в социологии представляют собой реализацию феноменологического подхода к изучению социологических явлений и процессов. В данном случае если необходимо рассмотреть определенную рефлексивность субъекта исследования (меж ...