Экспериментальная часть. Этапы исследования

Таким образом, наше эмпирическое исследование складывалось из четырех этапов.

I этап. Анализ научной литературы зарубежных и отечественных авторов.

II этап. Построение методической базы исследования. На этом этапе нами проводилась операционализация объекта изучения, подбор и апробация адекватных целям исследования методик.

III этап. Проведение эмпирического исследования. На данном этапе мы проводили сбор первичных данных. Учащимся предлагалось последовательно выполнить все названные выше методики.

IV этап. Обработка первичных данных. Использовался качественный анализ данных.

Анализ полученных результатов, формулирование выводов.

Экспериментальная группа представлена учащимися 4-го класса СОШ №18.

Класс выравнивания открыт на базе средней общеобразовательной школы. В классе 5 мальчиков и 4 девочки.

Нами были получены при помощи диагностики Ульенковой следующие данные, характеризующие сформированность произвольной учебной деятельности, которые мы в дальнейшем сравнивали с результатами нашего исследования.

Сформированность произвольной деятельности учебного типа (по Ульенковой)

Имя обследуемого

Выявленные уровни произвольной деятельности.

сформированности

Саша Л.

4 уровень

Лена Т.

3 уровень

Наташа М.

3 уровень

Ира С.

3 уровень

Миша Н.

4 уровень

Таня Р.

2 уровень

Ваня П.

4 уровень

Антон П.

3 уровень

Саша Б.

3 уровень

Другое по теме:

Готовность ребенка к обучению и адаптации в школе.
Готовность к школе. Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его, учеба является обязательной, обще­ственно значимой деятельностью. За нее несет отв ...

Суицидальная активность
«Тифоанализ (от нем. tiefe – глубокий) – психологическая и психотерапевтическая концепция, относящаяся к динамическому направлению психологии и медицины» [33]. Данное явление основывается на монистической концепции влечений, и считается ч ...

Социальное положение пожилых людей
Неприязненное отношение к пожилым закрепляется на последующих этапах развития общества вследствие противоречивости общественного бытия. Усиление классовых антагонизмов привели к тому, что наряду с формированием общечеловеческой гуманистич ...