Экспериментальная часть. Этапы исследования
Таким образом, наше эмпирическое исследование складывалось из четырех этапов.
I этап. Анализ научной литературы зарубежных и отечественных авторов.
II этап. Построение методической базы исследования. На этом этапе нами проводилась операционализация объекта изучения, подбор и апробация адекватных целям исследования методик.
III этап. Проведение эмпирического исследования. На данном этапе мы проводили сбор первичных данных. Учащимся предлагалось последовательно выполнить все названные выше методики.
IV этап. Обработка первичных данных. Использовался качественный анализ данных.
Анализ полученных результатов, формулирование выводов.
Экспериментальная группа представлена учащимися 4-го класса СОШ №18.
Класс выравнивания открыт на базе средней общеобразовательной школы. В классе 5 мальчиков и 4 девочки.
Нами были получены при помощи диагностики Ульенковой следующие данные, характеризующие сформированность произвольной учебной деятельности, которые мы в дальнейшем сравнивали с результатами нашего исследования.
Сформированность произвольной деятельности учебного типа (по Ульенковой)
|
Имя обследуемого |
Выявленные уровни произвольной деятельности. |
сформированности |
|
Саша Л. |
4 уровень | |
|
Лена Т. |
3 уровень | |
|
Наташа М. |
3 уровень | |
|
Ира С. |
3 уровень | |
|
Миша Н. |
4 уровень | |
|
Таня Р. |
2 уровень | |
|
Ваня П. |
4 уровень | |
|
Антон П. |
3 уровень | |
|
Саша Б. |
3 уровень | |
Другое по теме:
Основные аспекты
психологической готовности к школе.
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление ин ...
Творческая личность и ее жизненный путь
Многие из исследователей сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллекту ...
Стили лидерства и руководства.
Одной из наиболее изученных вопросов в сфере руководства и лидерства является проблема стиля управления. Под стилем управления понимается устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк ...
