Экспериментальная часть. Этапы исследования
Таким образом, наше эмпирическое исследование складывалось из четырех этапов.
I этап. Анализ научной литературы зарубежных и отечественных авторов.
II этап. Построение методической базы исследования. На этом этапе нами проводилась операционализация объекта изучения, подбор и апробация адекватных целям исследования методик.
III этап. Проведение эмпирического исследования. На данном этапе мы проводили сбор первичных данных. Учащимся предлагалось последовательно выполнить все названные выше методики.
IV этап. Обработка первичных данных. Использовался качественный анализ данных.
Анализ полученных результатов, формулирование выводов.
Экспериментальная группа представлена учащимися 4-го класса СОШ №18.
Класс выравнивания открыт на базе средней общеобразовательной школы. В классе 5 мальчиков и 4 девочки.
Нами были получены при помощи диагностики Ульенковой следующие данные, характеризующие сформированность произвольной учебной деятельности, которые мы в дальнейшем сравнивали с результатами нашего исследования.
Сформированность произвольной деятельности учебного типа (по Ульенковой)
|
Имя обследуемого |
Выявленные уровни произвольной деятельности. |
сформированности |
|
Саша Л. |
4 уровень | |
|
Лена Т. |
3 уровень | |
|
Наташа М. |
3 уровень | |
|
Ира С. |
3 уровень | |
|
Миша Н. |
4 уровень | |
|
Таня Р. |
2 уровень | |
|
Ваня П. |
4 уровень | |
|
Антон П. |
3 уровень | |
|
Саша Б. |
3 уровень | |
Другое по теме:
Формирование и развитие способностей
Зависимость развития способностей от обучения, рассмотренное соотношение задатков и способностей показывает, что, хотя развитие способностей зависит от природных предпосылок, которые далеко не одинаковы у разных людей, однако способности ...
Основная часть. Теории гендерного лидерства
История изучения проблемы гендерного лидерства
В исследованиях гендерных особенностей руководства и лидерства можно выделить три основных направления.
ДОМИНИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОГО ФАКТОРА НАД ЛИДЕРСКОЙ ПОЗИЦИЕЙ
1. Концепция гендерного пото ...
Особенности развития внимания
Оба вида внимания (произвольное и непроизвольное) в младшем школьном возрасте нуждаются в развитии, и здесь учителю необходимо много поработать. Внимание развивается в упражнениях.
Исходя из особенностей внимания учащихся начальных класс ...
