Экспериментальная часть. Этапы исследования

Таким образом, наше эмпирическое исследование складывалось из четырех этапов.

I этап. Анализ научной литературы зарубежных и отечественных авторов.

II этап. Построение методической базы исследования. На этом этапе нами проводилась операционализация объекта изучения, подбор и апробация адекватных целям исследования методик.

III этап. Проведение эмпирического исследования. На данном этапе мы проводили сбор первичных данных. Учащимся предлагалось последовательно выполнить все названные выше методики.

IV этап. Обработка первичных данных. Использовался качественный анализ данных.

Анализ полученных результатов, формулирование выводов.

Экспериментальная группа представлена учащимися 4-го класса СОШ №18.

Класс выравнивания открыт на базе средней общеобразовательной школы. В классе 5 мальчиков и 4 девочки.

Нами были получены при помощи диагностики Ульенковой следующие данные, характеризующие сформированность произвольной учебной деятельности, которые мы в дальнейшем сравнивали с результатами нашего исследования.

Сформированность произвольной деятельности учебного типа (по Ульенковой)

Имя обследуемого

Выявленные уровни произвольной деятельности.

сформированности

Саша Л.

4 уровень

Лена Т.

3 уровень

Наташа М.

3 уровень

Ира С.

3 уровень

Миша Н.

4 уровень

Таня Р.

2 уровень

Ваня П.

4 уровень

Антон П.

3 уровень

Саша Б.

3 уровень

Другое по теме:

Процессы памяти
При выделении различных видов памяти имеются в виду некоторые устойчивые свойства и стороны, характеризующие память независимо от того, какую конкретную функцию выполняет она в деятельности: закрепления, сохранения или актуализации матери ...

Эффективность метода
Символдрама детей и подростков имеет ряд преимуществ по сравнению с другими методами психотерапии. Гюнтер Хорн выделяет следующие преимущества метода символдрамы: 1. Символдрама в определенном смысле закрывает пробел между игровой и разг ...

Комплексы
Ко́мплекс(лат. Complex - связь, сочетание) - в психологии (прежде всего в психоанализе) понятие, обозначающее «формирующуюся в бессознательном (или вытесненную в него) эмоционально окрашенную совокупность представлений, мотивов и уст ...