Экспериментальная часть. Этапы исследования
Таким образом, наше эмпирическое исследование складывалось из четырех этапов.
I этап. Анализ научной литературы зарубежных и отечественных авторов.
II этап. Построение методической базы исследования. На этом этапе нами проводилась операционализация объекта изучения, подбор и апробация адекватных целям исследования методик.
III этап. Проведение эмпирического исследования. На данном этапе мы проводили сбор первичных данных. Учащимся предлагалось последовательно выполнить все названные выше методики.
IV этап. Обработка первичных данных. Использовался качественный анализ данных.
Анализ полученных результатов, формулирование выводов.
Экспериментальная группа представлена учащимися 4-го класса СОШ №18.
Класс выравнивания открыт на базе средней общеобразовательной школы. В классе 5 мальчиков и 4 девочки.
Нами были получены при помощи диагностики Ульенковой следующие данные, характеризующие сформированность произвольной учебной деятельности, которые мы в дальнейшем сравнивали с результатами нашего исследования.
Сформированность произвольной деятельности учебного типа (по Ульенковой)
|
Имя обследуемого |
Выявленные уровни произвольной деятельности. |
сформированности |
|
Саша Л. |
4 уровень | |
|
Лена Т. |
3 уровень | |
|
Наташа М. |
3 уровень | |
|
Ира С. |
3 уровень | |
|
Миша Н. |
4 уровень | |
|
Таня Р. |
2 уровень | |
|
Ваня П. |
4 уровень | |
|
Антон П. |
3 уровень | |
|
Саша Б. |
3 уровень | |
Другое по теме:
Опытно-экспериментальное изучение проблемы тренингов общения с младшими
школьниками как средства коррекции школьной дезадаптации. Особенности
проявления школьной тревожности у детей младшего школьно
Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко встает в чистом виде. Обычно она включается в контекст широкого круга вопросов: слабой или неровной, «скачущей» успеваемости ученика (особенно в ...
Исследование базисных компонентов личности. Базисные
компоненты личности
Рассматривая проблему исследования базисных компонентов личности, следует отметить, что в настоящее время существуют разнообразные представления о личности. Наиболее теоретически обоснованным подходом к личности и методу ее анализа остает ...
Выводы
Полученные данные позволяют нам сделать некоторые выводы.
1. В представлениях себя другим человек часто «примеривал» образы, жизни героев. Респонденты видят в героях культурных текстов качества, присутствующие у себя, хотят позаимствоват ...
