Приложения
Страница 11

Февраль

№ занятия

Название темы

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

«У хозяюшки в гостях».

Знакомство детей с историей русского народа, обычаями, бытом.

Игра «Мы – хозяева избы».

2

«Лубочные картинки. Волшебный лоскуток»

Беседа о разновидностях изобразительного искусства и русских мастерицах.

Рассматривание лубочных картин, лоскутного шитья.

3

«Зима – не лето, - в шубу не одето».

Беседа о характерных особенностях зимы.

Заучивание из месяцеслова «Февраль – бокогрей».

4

«Дымковская игрушка».

Беседа об изготовлении фигурки из глины.

Изготовление игрушек из глины для последующей росписи.

5

«Русская народная игра».

Беседа о русских народных играх. Развитие активности детей посредством использования подвижных игр.

Использование на занятии мотивов русских народных сказок, пословиц. Проведение русских народных рождественских игр «Два Мороза», «Скакалка», «Орешек».

6

«Путешествие в мир кукол».

Знакомство детей с русским народным творчеством, традициями.

Рассматривание русских народных кукол, их особенностей.

7

«Масленица».

Беседа о Масленице.

Пение песен, частушек.

8

«Русская народная игрушка».

Знакомство детей с богородскими, федосеевскими, загорскими игрушками и изделиями.

Посещение музея. Рассматривание богородских, федосеевских, загорских изделий.

Раздел III «Весна красна цветами» Март

№ занятия

Название темы

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1

«Жостовская живопись».

Знакомство детей с жостовской лаковой живописью.

Чтение стихотворений об этом виде росписи.

2

«Дымковская игрушка».

Продолжать формировать знания детей о дымковской росписи.

Составление дымковских узоров на плоскости и на ранее вылепленных изделиях.

3

Алексей – 30 марта

Продолжать знакомство детей с русскими праздниками.

Пение песенок, разыгрывание сценок.

4

«Оберег на Руси».

Знакомство с русскими народными традициями.

Рассматривание разнообразных оберегов.

5

«Весна красна».

Беседа о русских обычаях встречи весны.

Пение закличек о весне.

6

«Именинные дни».

Знакомство детей с русскими праздниками. Беседа об именинных днях. Разъяснение значения праздника.

Чтение поговорок, пословиц. Повторение знакомых русских народных игр.

7

«День рождение леса».

Знакомство детей с русским народным праздником «Сороки».

Кукольный спектакль.

8

«Вербное воскресенье»

Знакомство детей с вербным воскресеньем.

Разучивание вербных игр «Салочки», «Вербохлест», «Ланта», «Палочка – выручалочка», «Займи место».

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Смысловая работа в рамках преодоления стресса
Экстремальность и стресс взаимосвязаны. Внимание исследователей к тому, что называют стрессом, привлёк в своё время Г.Селье формулировкой биологической модели общего адаптационного синдрома, или биологического стресс-синдрома (Selye, 1936 ...

Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов. Понятие массовой культуры и её структура
Теоретики и историки культуры придерживаются далеко не тождественных точек зрения по поводу времени возникновения массовой культуры как самостоятельного социального феномена. Так, Е.П. Смольская полагает, что оснований для того, чтобы гов ...

Организация и проведение диагностики психических процессов у людей, имеющих экстрасенсорные способности. Цели и задачи исследования
Цель проведения экспериментального исследования — провести сравнительный анализ развития психических процессов у людей, имеющих и не имеющих экстрасенсорные способности. К основным задачам исследования относятся: 1. Организация проведен ...