Характеристика экспериментальной выборки.
Страница 4

Для выявления характера взаимосвязи между показателем склонности к определенному стилю руководства, показателем склонности к определенному поведению в конфликтной ситуации и степенью выраженности лидерства, был использован статистический метод обработки (табл. 4, табл. 5, табл. 6).

Оценка стиля управления табл. 4

 

авторитарный

пассивный

демократический

Среднегрупповая степень выраженности

10,7

11,7

13,0

В представленной выборке доминирует демократический стиль управления.

Опросник Томаса табл. 5

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

Среднегрупповая степень выраженности

7,3

7,3

6,7

4,4

4,2

В выборке наиболее выраженные показатели по шкалам соперничество и сотрудничество, среднее значение – по шкале компромисс.

Способность к лидерству табл. 6

 

Слабо выраженные качества лидера

Средне выраженные качества лидера

Сильно выраженные качества лидера

Лидер склонен к диктату

Количество испытуемых

12

12

10

1

По данной методике 12 испытуемых со слабо выраженными качествами лидерства, 12 человек со средне выраженными качествами лидерства, 10 – с сильно выраженными качествами лидерства и 1 человек – лидер, склонный к диктату.

Все выше показанные данные представлены графически (Приложение 4, 5, 6).

Далее все данные подверглись статистической обработке – метод ранговой корреляции по Спирмену (табл. 7 – 14). Максимальное возможное абсолютное значение коэффициента корреляции r=1, минимальное r=0.

Слабо выраженные качества лидера и стили управления табл. 7

     

Слабо выраженные качества лидера

Spearman's rho

Авторитарный стиль управления

Correlation Coefficient

,236

   

Sig. (2-tailed)

,460

   

N

12

 

Пассивный стиль управления

Correlation Coefficient

,217

   

Sig. (2-tailed)

,497

   

N

12

 

Демократический стиль управления

Correlation Coefficient

-,673

   

Sig. (2-tailed)

,016

   

N

12

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Возрастные особенности развития мышления у дошкольников
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психологического развития ребенка, первоначального формирования физических и психологических качеств ...

Обзор основных трудов Иоанна Дамаскина
Иоанн Дамаскин оставил множество трудов на различные темы. Большинство из них явились своевременным ответом на актуальные проблемы того времени. «В монастыре он вел жизнь строгую и замкнутую, чутко откликаясь на богословские темы дня»[47] ...

Разработка и организация программы игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста
Название программы: программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств (см. прил. 1). Цель программы: развитие памяти детей старшего дошкольного возраста, чер ...