Характеристика экспериментальной выборки.
Страница 1

В исследовании принимали участие руководители нижнего звена одного из государственных учреждений социального профиля. Стаж работы респондентов на руководящих должностях составил от 2 до 4 лет. Объем выборки: 35 человек обоих полов в возрасте от 22 до 38 лет.

Методы и методики исследования.

В качестве эмпирического метода сбора первичной информации был использован метод тестирования.

В исследовании использовались 3 методики:

­ опросник на оценку стиля управления, состоящий из 60 вопросов, на которые предлагается ответить утвердительно или отрицательно. Подсчитав номера соответствующих утверждений и войдя в ключ-таблицу, можно определить степень выраженности авторитарного, пассивного или демократического стиля управления. В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженности будет различной. Если оценки минимальны по всем показателям, то стиль руководства считается неустойчивым и неопределенным. У опытного руководителя наблюдается комбинация различных стилей управления.

­ методика К. Томаса – «Стиль поведения в конфликтной ситуации», состоит из 30 вопросов.

­ Методика «Способность к лидерству» (Автор Немов Р.С.). Предназначена для оценки способности к лидерству. Состоит из 50 вопросов, и по результативности ответов делается вывод, обладает ли человек персональными психологическими качествами, необходимыми лидеру.

Заполнение всех тестов проходило в индивидуальном, анонимном порядке. По ходу выполнения заданий разрешалось задавать вопросы экспериментатору. Полный вариант тестов представлен в Приложениях 1,2,3.

Этапы исследования:

­ подбор литературы по изучаемой теме,

­ анкетирование на выявление стиля руководства,

­ анкетирование на выявление стиля поведения в конфликтных ситуациях,

­ анкетирование на выявление способности к лидерству,

­ обработка сырых данных в программе SPSS,

­ проведение ранговой корреляции по Спирмену (в программе SPSS),

­ анализ полученных результатов,

­ выводы.

Инструментарий: бланк-анкета, персональный компьютер, программное обеспечение Microsoft Excel, Microsoft Word, SPSS for Windows.

Результаты исследования.

Полученные в ходе исследования индивидуальные данные по каждой из 3 методик были сгруппированы в таблицы для дальнейшей статистической обработки (табл. 1, табл. 2, табл. 3).

Оценка стиля управления (сырые данные) табл. 1

№ п/п

стили управления

авторитарный

пассивный

демократический

1

12

6

17

2

5

4

14

3

3

4

15

4

5

5

17

5

7

8

15

6

10

8

17

7

12

10

15

8

11

8

14

9

12

8

15

10

11

6

17

11

10

5

18

12

9

8

18

13

10

7

16

14

10

6

15

15

11

7

16

16

12

10

17

17

15

13

16

18

16

16

9

19

14

18

12

20

16

17

10

21

12

15

8

22

10

14

10

23

13

13

9

24

14

17

13

25

12

16

11

26

12

15

10

27

14

18

9

28

10

17

14

29

11

17

12

30

9

18

7

31

10

16

9

32

6

14

12

33

8

14

10

34

10

15

9

35

12

17

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Теоретическое исследование темперамента младших школьников и уровня развития памяти. Темперамент. Теории, виды
Все люди отличаются особенностями своего поведения: одни подвижны, энергичны, эмоциональны, другие медлительны, спокойны, невозмутимы, кто-то замкнут, скрытен, печален. В скорости возникновения, глубине и силе чувств, в быстроте движений, ...

Развитие школьно-значимых психофизиологических функций
А. Фонематический слух, артикуляционный аппарат 1. Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизно­шении нет, речь правильна, отчетлива. 2. В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обсле ...

Современные модели лидерства. Концепция атрибутивного лидерства
Атрибутивный подход к лидерству исходит из того, что выводы лидера в равной мере, как и поведение последователей, обусловлено реакцией лидера на поведение последних. Наблюдая за работой подчиненных, лидер получает информацию о том, как о ...