Результаты и их анализ
Страница 9

Каков же уровень потребностно-эмоциональной готовности испытуемых?

Анализируя их отношение к беременности и родам, выяснилось, что у 80% опрошенных беременные женщины вызывают положительные эмоции. При этом без страха относятся к родам лишь 30% респондентов.

Изучая уровень эмоционально-положительного образа ребёнка, отметим, что лишь для 40% респондентов характерен положительный настрой на детей, так как в рождении ребёнка они видят счастье и радость. Столько же респондентов считают, что рождение ребёнка принесёт только трудности и заботы, заставит отказаться от намеченных планов.

Кроме того, лишь 40% респондентов готовы уделять ежедневно малышу не менее трёх часов. 60% не смогли составить свой распорядок дня.

60% респондентов считают, что с малышом необходимо постоянно быть рядом не менее двух лет. То есть желание заботиться о ребёнке не достаточно высокое для респондентов данной группы.

Таблица 10

Положительно-эмоциональный образ

Положительно-эмоциональный настрой

Необходимость материнского ухода за ребёнком

ребёнка

материнства

На беременность

на роды

50%

40%

30%

30%

до 2 лет

Показатели потребностно-мотивационной готовности к материнству

женщин 21-23

лет

Полученные нами данные (табл.10) указывают на то, что не для половины опрошенных данной группы характерен низкий уровень потребностно-мотивационной готовности к материнству.

Проанализируем содержание когнитивно-операционного блока.

60% респондентов знают что входит в обязанности матери по отношению к ребёнку. В своих ответах они указали, что «мать должна ухаживать за ребёнком», «способствовать его развитию, воспитывать», «обеспечивать всем необходимым», «дать образование». При этом 20% респондентов не считают, что мать обязательно должна любить своего ребёнка.

Каков же уровень знаний испытуемых о воспитании и развитии ребёнка? 60% знают, что в первый год жизни малыша необходимо кормить кормит грудью. При этом 20% испытуемых уверены, что решение этого вопроса зависит от желания матери. То есть для этих респондентов первостепенными являются их желания, а не потребности ребёнка. 60% опрошенных уверены, что в первый год жизни малыша необходимо чаще брать на руки. Половина женщин указали, что воспитание необходимо начинать с момента зачатия. При этом лишь 40% респондентов считают недопустимыми физические наказания. Остальные (60%) уверены, что в крайних случаях можно использовать такую меру. Что же касается знаний респондентов о значении игры для малыша, отметим, что 40% испытуемых считают, что родители должны играть с детьми и быть инициаторами игр. Остальные (60%) уверены, что с ребёнком следует играть лишь изредка.

Таблица 11

Показатели когнитивно-операционной готовности к материнству женщин 21-23 лет

Знание женщинами

функций матери

особенностей внутриутробного развития

особенностей развития ребёнка

особенностей процесса воспитания

60%

60%

50%

40%

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другое по теме:

Психология развития Жана Пиаже
Наибольший вклад в наше понимание когнитивного (или интеллектуального) развития (и даже эмоционального развития) был сделан швейцарским биологом Жа­ном Пиаже. Пиаже, который умер в 1980 г. в возрасте 84 лет, потратил 60 лет своей жиз-ни, ...

Причины возникновения конфликтов
Причин, вызывающих конфликты, так же много, как и конфликтов. К основным причинам конфликтов в организациях относятся: 1.Ограниченность ресурсов, распределяемых в организации . Как известно, ресурсы в любой экономической системе огранич ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств Данная программа рассчитана на 10 игровых занятий с детьми подготовительной группы. Каждое заня ...