Результаты и их анализСтраница 7
Полученные результаты (табл.5) указывают на низкий уровень потребностно-эмоциональной готовности к материнству.
Проанализируем уровень знаний респондентов об особенностях процесса беременности, о воспитании и развитии ребёнка, о функциях матери.
40% опрошенных не имеют представления об особенностях внутриутробного развития ребёнка. Лишь 20% респондентов правильно ответили на данные вопросы.
Относительно знаний женщин о воспитании и развитии ребёнка отметим, что всего 40% респондентов считают обязательным в течении года кормить ребёнка грудью. Столько же опрошенных знают, что в первый год жизни малыш должен чаще контактировать с матерью. 30% испытуемых ответили, что воспитание необходимо начинать с момента зачатия. При этом 30% женщин считают необходимыми физические наказания, 40% указали, что к таким мерам следует прибегать лишь в крайних случаях. Это указывает на неосведомлённость респондентов о развитии и воспитании ребёнка. Об этом свидетельствует и то, что женщины данной возрастной группы не придают значения игре. Половина из них считают, что с ребёнком надо играть лишь изредка. Столько же респондентов знают, какие игрушки надо покупать детям.
Таким образом, женщины данной возрастной группы не знают как ухаживать за ребёнком, способствовать его развитию и воспитанию, хотя 80% респондентов осознают, что это является обязанностью матери по отношению к ребёнку. Отметим, что лишь 20% испытуемых среди функций матери указывают любовь к ребёнку.
Таблица 7
Показатели когнитивно-операционной готовности к материнству женщин 19-20 лет
|
Знание женщинами | |||
|
функций матери |
особенностей внутриутробного развития |
Особенностей развития ребёнка |
особенностей процесса воспитания |
|
70% |
30% |
40% |
30% |
Проанализируем ответы респондентов на вопросы, составляющие блок социально-личностной готовности к материнству.
Относительно половой идентификации отметим, что 80% опрошенных предпочли для себя женский пол, хотя лишь 30% из них уверены, что женщиной быть лучше, чем мужчиной.
Лишь 30% респондентов считают рождение ребёнка ответственным поступком. Они уверены, что мать отвечает за развитие и воспитание ребёнка, оказывает решающее воздействие на него. Остальные (70%) не осознают ответственность, которая появляется у женщины с рождением малыша.
Кроме того, женщины данной группы не готовы преодолевать трудности, связанные с детьми. 30% респондентов вообще их не осознают. Столько же опрошенных сожалеют, что у них не будет свободного времени. То есть эти женщины в первую очередь думают о себе, а не о малыше. Кроме того, респонденты намерены постоянно быть рядом с ребёнком лишь до 1,8 года, уделяя ежедневно малышу не более двух часов в день.
Анализируя установки респондентов на стратегию воспитания, отметим, что 70% опрошенных намерены воспитывать своих детей также, как их воспитывали родители, так как считают, что они нашли оптимальный вариант. 70% испытуемых правильно отметили качества, которые необходимо воспитывать в детях. Но при этом 60% респондентов решающую роль при воспитании детей отводят бабушкам и дедушкам. То есть установки относительно воспитания у женщин данного возраста сформированы не в полной мере. Полученные результаты приведены в таблице 8.
Таблица 8
Показатели социально-личностной готовности к материнству женщин 19-20 лет
|
Количество респондентов со сформированным уровнем половой идентификации |
Готовность к принятию ответственности |
Готовность к преодолению трудностей |
|
30% |
30% |
20% |
Другое по теме:
Критический анализ исследований лидерства в
социальной психологии. Лидерство
как предмет изучения
Исследованиям проблем лидерства принадлежит заметное место в зарубежной социальной психологии, главным образом в американской. Насчитываются сотни статей и десятки монографий, посвященных разработке теорий лидерства и их приложению к прак ...
P4
– потребность в рождении и воспитании детей
Когда у тебя есть дети, ты живешь как собака, но умираешь как человек. А когда нет детей, живешь как человек, но умираешь как собака.
/ Русская пословица /
Человек наследовал свою биологию от животного мира. Природа диктует каждому живо ...
Психологическая характеристика человеческих способностей. Природа
человеческих способностей
Способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков. Люди от рождения бывают наделены различными задатками, хотя различия эти не так велики, как это утверждают те, которые различия в спос ...
