Результаты и их анализ
Страница 7

Полученные результаты (табл.5) указывают на низкий уровень потребностно-эмоциональной готовности к материнству.

Проанализируем уровень знаний респондентов об особенностях процесса беременности, о воспитании и развитии ребёнка, о функциях матери.

40% опрошенных не имеют представления об особенностях внутриутробного развития ребёнка. Лишь 20% респондентов правильно ответили на данные вопросы.

Относительно знаний женщин о воспитании и развитии ребёнка отметим, что всего 40% респондентов считают обязательным в течении года кормить ребёнка грудью. Столько же опрошенных знают, что в первый год жизни малыш должен чаще контактировать с матерью. 30% испытуемых ответили, что воспитание необходимо начинать с момента зачатия. При этом 30% женщин считают необходимыми физические наказания, 40% указали, что к таким мерам следует прибегать лишь в крайних случаях. Это указывает на неосведомлённость респондентов о развитии и воспитании ребёнка. Об этом свидетельствует и то, что женщины данной возрастной группы не придают значения игре. Половина из них считают, что с ребёнком надо играть лишь изредка. Столько же респондентов знают, какие игрушки надо покупать детям.

Таким образом, женщины данной возрастной группы не знают как ухаживать за ребёнком, способствовать его развитию и воспитанию, хотя 80% респондентов осознают, что это является обязанностью матери по отношению к ребёнку. Отметим, что лишь 20% испытуемых среди функций матери указывают любовь к ребёнку.

Таблица 7

Показатели когнитивно-операционной готовности к материнству женщин 19-20 лет

Знание женщинами

функций матери

особенностей внутриутробного развития

Особенностей развития ребёнка

особенностей процесса воспитания

70%

30%

40%

30%

Проанализируем ответы респондентов на вопросы, составляющие блок социально-личностной готовности к материнству.

Относительно половой идентификации отметим, что 80% опрошенных предпочли для себя женский пол, хотя лишь 30% из них уверены, что женщиной быть лучше, чем мужчиной.

Лишь 30% респондентов считают рождение ребёнка ответственным поступком. Они уверены, что мать отвечает за развитие и воспитание ребёнка, оказывает решающее воздействие на него. Остальные (70%) не осознают ответственность, которая появляется у женщины с рождением малыша.

Кроме того, женщины данной группы не готовы преодолевать трудности, связанные с детьми. 30% респондентов вообще их не осознают. Столько же опрошенных сожалеют, что у них не будет свободного времени. То есть эти женщины в первую очередь думают о себе, а не о малыше. Кроме того, респонденты намерены постоянно быть рядом с ребёнком лишь до 1,8 года, уделяя ежедневно малышу не более двух часов в день.

Анализируя установки респондентов на стратегию воспитания, отметим, что 70% опрошенных намерены воспитывать своих детей также, как их воспитывали родители, так как считают, что они нашли оптимальный вариант. 70% испытуемых правильно отметили качества, которые необходимо воспитывать в детях. Но при этом 60% респондентов решающую роль при воспитании детей отводят бабушкам и дедушкам. То есть установки относительно воспитания у женщин данного возраста сформированы не в полной мере. Полученные результаты приведены в таблице 8.

Таблица 8

Показатели социально-личностной готовности к материнству женщин 19-20 лет

Количество респондентов со сформированным уровнем половой идентификации

Готовность к принятию ответственности

Готовность к преодолению трудностей

30%

30%

20%

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другое по теме:

Исследование степени психологической готовности к материнству женщин различных возрастов. Цель, задачи, гипотеза, предмет исследования.
Для нас представляло интерес изучение степени психологической готовности к материнству женщин разного возраста, поскольку мы полагаем, что готовность к материнству характеризует «стартовый уровень» содержания материнской сферы, образует ф ...

Влияние средств массовой информации на сознание подростка
Поведенческими нарушениями называются такие состояния, когда главная проблема заключается в том, что поведение ребенка неприемлемо с точки зрения социума. Формы такого поведения очень разнообразны, но всегда характеризуются плохими отноше ...

Методы психодиагностики младших школьников на уроке
Применяя различные методические средства, психолог получает всё более и более точную картину индивидуальных особенностей человека в той мере, в какой это необходимо для выявления и психологической оценки решающего фактора развития. В рабо ...