Результаты и их анализ
Страница 3

Было интересно выяснить, насколько долго женщина намерена быть постоянно с малышом, заботиться о нём. Половина опрошенных уверены, что отдавать ребёнка в детский сад надо в 1,5 года, 40% - в 2 года, 10% - в 3 года. То есть большинство (90%) респондентов выразили желание заботиться о малыше не более 1,5-2 лет.

Таблица 2

Показатели потребностно-мотивационной готовности к материнству

женщин 16-18 лет

Положительно-эмоциональный образ

Положительно-эмоциональный настрой

Необходимость материнского ухода за ребёнком

ребёнка

материнства

На беременность

на роды

10%

20%

20%

20%

до 1,6 года

Полученные результаты (табл.2) указывают на низкий уровень потребностно-мотивационной готовности к материнству, включающей потребностно-эмоциональный и ценностно-смысловой компоненты.

Проанализируем ответы на вопросы, позволяющие охарактеризовать когнитивно-операционный блок готовности к материнству, содержание которого составляют знания о психофизиологических особенностях в период беременности, знания об особенностях воспитания и развития детей, представления о взаимодействии с ребёнком и уходом за ним.

40% респондентов не смогли назвать функции матери. 20% опрошенных среди функций матери выдели воспитание ребёнка, уход за ним, «обеспечение всем необходимым». 10% указали, что «главное – дать ребёнку свою ласку, тепло, любовь ». Только 20% респондентов осознают, что в функции матери входит и воспитание, и уход за ребёнком, и любовь к нему. Таким образом, результаты демонстрируют низкий уровень знаний респондентов о функциях матери. Они не осознают роль матери в полной мере.

Анализируя ответы респондентов на вопросы о воспитании ребёнка и уходе за ним, отметим следующее. Лишь 40% респондентов знают, что в течение первого года ребёнка необходимо кормить грудью. Всего 30% опрошенных считают, что если в первый год жизни ребёнка чаще брать на руки, это будет способствовать его лучшему развитию. 40% респондентов на эти вопросы ответить не смогли. Полученные результаты свидетельствуют о неосведомлённости женщин данной возрастной группы об особенностях развития детей.

Каков же уровень знаний респондентов о воспитании детей? Всего 40% опрошенных считают необходимым начинать воспитание ребёнка с момента зачатия. 50% ответили, что воспитание надо начинать с момента рождения малыша. При этом 40% респондентов указали, что при воспитании возможно применение физических наказаний. 10% считают, что такая мера допустима и необходима.

Низкий уровень знаний о воспитании подтверждается и тем, что 70% респондентов отводят игре небольшую роль и считают, что с ребёнком необходимо играть лишь изредка. При этом большинство (80%) респондентов не знают какие игрушки покупать детям.

Очень малы знания опрошенных о факторах, отрицательно влияющих на ребёнка в период внутриутробного развития. У 60% респондентов знания об этом практически отсутствуют. Одной из причин низкого уровня знаний респондентов является то, что 90% из них не читают соответствующую литературу и пока не видят в этом необходимости. Но при этом 60% опрошенных считают, что женщина должна начать знакомиться с информацией о развитии и воспитании ребёнка ещё до беременности. Остальные 40% считают, что начинать читать литературу по данной теме необходимо во время беременности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Психосоциальные аспекты
В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты. Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у маленьких одаренных детей очень широки. Они остро ...

Механизмы специфических и неспецифических психологических защит, а так же манипуляции, от которых не следует защищаться
Среди механизмов специфических защит в зависимости от уровня, на котором они действуют, можно выделить три подвида. К первому уровню относятся те, что имеют связь с особенностями угрозы, которую несёт манипуляция. Действуют они в собствен ...

Общая характеристика восприятий
Восприятие — это психический познавательный процесс отражения в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощущении. Восприятие — в ...