Результаты и их анализ
Страница 8

В целом обнаружился низкий уровень психологической готовности женщин в возрасте 19-20 лет. Они не смогут в полной мере справиться с ролью матерью.

3 группа. Испытуемые-респонденты в возрасте от 21 до 23 лет.

Все респонденты данной группы хотят иметь детей. Но в ближайшие пять лет планируют родить ребёнка лишь 30% опрошенных. Остальные (70%) прежде всего намерены закончить учёбу, найти работу и устроить личную жизнь.

70% респондентов хотят иметь двух детей, 10% - одного ребёнка, столько же респондентов - трёх детей, остальные (10%) – больше трёх детей. При этом все женщины не исключают возможность родить третьего ребёнка. Но 60% из них решаться на этот шаг лишь при благоприятных материально-бытовых условиях, 70% - если позволит здоровье. При этом 40% респондентов уверены, что многодетные матери у окружающих вызывают удивление и недоумение, 10% считают, что окружающим все равно. Полученные результаты позволяют судить о большом значении для респондентов материального благополучия, наличия хорошего здоровья и отношения окружающих к многодетным матерям при принятии решения о рождении ребёнка.

Каково же отношение респондентов к рождению ребёнка? 60% испытуемых ответили, что рождение малыша – это счастливое событие. При этом на самом деле лишь половина опрошенных считают, что «ребёнок – это счастье для каждой женщины». Ответы остальных респондентов носят чисто формальный характер типа «ребёнок – это будущее», «…это цветы жизни», «…это будущий взрослый человек». В целом для женщин данной возрастной группы ценность ребёнка не высокая. Он стоит на пятом месте. Хотя с другой стороны 90% респондентов не представляют свою жизнь без детей. Таким образом низкая ценность ребёнка может быть обусловлена тем, что его рождение пока не входит в планы респондентов. Сегодня для женщин данной возрастной группы наибольшее значение имеют самореализация в профессионально-трудовой деятельности, материальная обеспеченность и счастливое замужество. Следует отметить, что в отличие от женщин 16-20 лет, половина респондентов данной группы поставили наличие свободной жизни на последнее место.

Испытуемые данной возрастной группы более полно осознают смысл детей. 60% из них считают, что ребёнок являясь объектом забот и любви, принесёт им счастье, укрепит семью, «сделает жизнь более полной…». Остальные (40%) респонденты смысл детей осознают не в полной мере.

В чём же опрошенные видят смысл материнства? 50% респондентов ответили, что быть матерью «значит быть самым счастливым, любимым и необходимым человеком на земле», «быть 24 часа в сутки сердцем и мыслями со своим ребёнком», «чувствовать и понимать малыша, любить его безгранично». 40% ответов носили чисто формальный характер. Остальные (10%) опрошенные не смогли ответить на данные вопросы.

Полученные данные (табл. 9) свидетельствуют о том, что смысл детей и материнства в целом в полной мере осознают примерно 50% респондентов данной возрастной группы.

Таблица 9

Показатели ценностно-смысловой готовности к материнству женщин 21-23 лет

Количество респондентов, желающих иметь детей

Количество детей

Ценность

«вообще»

в ближайшие

5 лет

желаемое

Возможное

ребёнка

Материнства

100%

30%

1,7

1,8

5 место

50% респондентов имеют правильные представление о материнстве

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Выводы и предложения
Итак, решение проблемы негативного влияния средств массовой коммуникации на поведение подростка является сложным и комплексным. Подростковый возраст характерен тем, что именно в этом возрасте молодой человек переходит из состояния детств ...

Техника общения. Методы предотвращения коммуникативных барьеров
Техника общения – это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы - предпочтительные средства общения, включая вербальные и невербальные. Прежде чем вступить в общение с другим человеком ...

Комплексы
Ко́мплекс(лат. Complex - связь, сочетание) - в психологии (прежде всего в психоанализе) понятие, обозначающее «формирующуюся в бессознательном (или вытесненную в него) эмоционально окрашенную совокупность представлений, мотивов и уст ...