Результаты и их анализ
Страница 13

Таблица 16

Количество респондентов со сформированным уровнем половой идентификации

Количество респондентов, готовых к принятию ответственности

Количество респондентов, готовых к преодолению трудностей

50%

80%

90%

Показатели социально-личностной готовности к материнству женщин

24-26 лет

Полученные результаты (табл.16) указывают на достаточно высокий уровень социально-личностной готовности к материнству респондентов данной возрастной группы.

В целом обнаружилось, что женщины в возрасте 24-26 лет наиболее готовы к материнству по всем параметрам. Можно сделать вывод, что они могут быть хорошими матерями.

2 этап

На втором этапе нами были проанализированы результаты рисуночного теста «Мой малыш», которые затем были сопоставлены с данными, полученными при анкетировании.

Рисуночный тест позволил определить степень переживания и восприятия женщинами ребёнка и отношение к нему, как составляющих готовности к материнству.

Согласно методике требовалось нарисовать ребёнка как его себе представляют испытуемые. В тесте приняли участие 40 женщин в возрасте от 16 до 26 лет, не имеющие детей.

Анализ рисунков, как и анкет, проводился по четырём возрастным группам(16-18 лет, 19-20 лет, 21-23 года, 24-26 лет). Были получены следующие результаты.

1 группа. Испытуемые в возрасте от 16 до 18 лет.

10% респондентов данной группы отказались выполнять задание, указав, что не представляют будущего малыша.

20% испытуемых изобразили не маленького ребёнка, а девочек в возрасте 14-16 лет (см.приложение 2,). То есть этим респондентам на данный момент нужна подруга, а не ребёнок. Столько же испытуемых (20%) изобразили детей 4-5 лет. Они опускают период новорождённости, точнее, все связанные с этим возрастом трудности. То есть респонденты не готовы к их преодолению. Полученные данные подтверждаются и результатами, анкетирования, в ходе которого было выявлено, что к преодолению трудностей готовы не более 20% респондентов в возрасте 16-18 лет.

Кроме того, для испытуемых данной возрастной группы характерен низкий уровень эмоционально-положительного отношения к ребёнку, так как лишь на 30% рисунков малыш изображён улыбающимся. Все рисунки выполнены в чёрно-белом цвете. Аналогичные данные получены в результате анализа анкет, который показал, положительный образ ребёнка сформирован не более чем у 10% респондентов.

Рисунки подтверждают и то, что ребёнок для женщин данной возрастной группы не имеет большого значения. 40% рисунков маленького размера, столько же рисунков изображены сбоку, а не в центре листа (см. приложение 3). В 20% работ изображения чисто схематические.

Следует отметить и то, что большинство (70%) работ указывают на нежелание женщин взаимодействовать с малышом, так как на рисунке не прорисованы руки детей.

Интересным является рисунок, на котором изображён конверт для младенца, в котором якобы ребёнок невидимо находится (см.приложение 3). Эта работа показывает, что респондент не представляет будущего ребёнка и не желает с ним контактировать.

Таким образом, работы испытуемых подтверждают выводы, сделанные при анализе анкет. Для женщины в возрасте от16 до 18 лет характерен низкий уровень эмоционально-положительного и ценностного отношения к ребёнку.

2 группа. Испытуемые в возрасте от 19 до 20 лет

.

С заданием не справились 10% респондентов.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Другое по теме:

Концепция харизматического лидерства
Имеются две противоположные позиции формирования имиджа лидера. Одна отрицает вообще какое-либо влияние лидера на организационную эффективность, а другая - ведет к лидерской харизме и попытке последователей приписать лидеру почти магическ ...

Соотношение социального и биологического в причинах конкретного преступления
Соотношение социальных и биологических факторов в генезисе преступного поведения имеет не только теоретическое, но практическое значение: акцент в ту или иную сторону определяет цели и методы борьбы с преступностью. Главное в том, чтобы п ...

Чем причины конфликта отличаются от мотивации поведения его участников?
За последние годы о мотивации написано так мно­го, что нет нужды еще раз говорить о том, что собой представляет пирамида потребностей по Маслоу, шкала мотивационных и гигиенических факторов по Херцбергу, не говоря уже о более сложных моде ...