Результаты и их анализСтраница 10
Полученные нами данные (табл.11) указывают, что для женщин данной возрастной группы характерен средний уровень когнитивно-операционной готовности.
Проанализируем ответы респондентов на вопросы, составляющие блок социально-личностной готовности к материнству.
Относительно уровня сформированности половой идентификации следует отметить, что лишь 70% респондентов выбрали для себя женский пол. При этом лишь столько же из них считают, что женщиной быть лучше. Остальные (60%) респондентов не смогли ответить на данные вопросы.
Анализируя уровень ответственности, как компонент данного блока, были получены следующие результаты. 60% опрошенных указали, что рождение ребёнка является ответственным шагом, указав, что решающую роль при воспитании и развитии детей играют родители. Кроме того, 40% респондентов, не исключающие помощь бабушек, считают, что всё-таки главное значение при воспитании играют родители. То есть не менее половины респондентов осознают ответственность, которая возникает при рождении ребёнка.
Отметим, что 60% респондентов осознают и трудности, связанные с детьми. При этом 90% положительно настроены на их преодоление. 30% среди трудностей указывают только «бессонные ночи», «отсутствие личной жизни», «материальные проблемы». То есть всё внимание этих опрошенных направлено на себя, а не на ребёнка. 20% респондентов не осознают, какие трудности возникают с рождением ребёнка, а, следовательно, не готовы к их преодолению. Таким образом, можно сказать, положительно настроены на преодоление трудностей не более половины респондентов.
У 60% испытуемых не сформированы установки на стратегию воспитания, так как, не смотря на то, что им не нравятся методы воспитания своих родителей, своих будущих детей они планируют воспитывать также. Такие противоречивые результаты говорят о несформированности взглядов относительно воспитания детей.
Таблица 12
Показатели социально-личностной готовности к материнству женщин 21-23 лет
Количество респондентов со сформированным уровнем половой идентификации |
Количество респондентов, готовых к принятию ответственности |
Количество респондентов, готовых к преодолению трудностей |
40% |
60% |
50% |
Полученные данные (табл.12) свидетельствуют о среднем уровне социально-личностной готовности.
В целом обнаружилось, что для респондентов данной группы характерен более высокий уровень психологической готовности к материнству, чем у женщин 16-20 лет. Но такой уровень недостаточен для того, чтобы женщины в полной мере справились с ролью матери.
4 группа. Испытуемые-респонденты в возрасте от 24 до 26 лет.
Все респонденты данной возрастной группы хотят иметь детей. Причём, 90% опрошенных планируют родить ребёнка в ближайшие 5 лет.
60% респондентов хотят иметь двух детей, 30% - трёх и более детей, 10% - одного ребёнка. При этом 90% опрошенных не исключают возможность родить трёх детей. В качестве главных условий для этого респонденты указали наличие хорошего здоровья и благоприятные материальные условия. При этом 70% респондентов, потенциально готовых к рождению третьего ребёнка, считают, что окружающие относятся более тепло и уважительно к многодетным матерям.
Кроме того, в задании, где требовалось продолжить фразу «дети – это…» в 70% ответов фигурируют слова «радость», «смысл», «любовь» («ребёнок – это радость, смысл всей жизни любой женщины», «дети – это богатство женщины»). Следует отметить, что 40% респондентов считают, что с ребёнком они познают все радости материнства. То есть, для большинства респондентов (70%) данной возрастной группы ребёнок имеет большое значение. В среднем для женщин в возрасте 24-26 лет ребёнок стоит на третьем месте.
Другое по теме:
Современные научные представления о защитных механизмах личности. Основные механизмы защиты
Организация защитного процесса – важная и необходимая составная часть развития личности ребенка. Ребенок является незрелым до тех пор, пока его инстинктивные желания и их осуществление разделены между ним и его окружением таким образом, ч ...
Анализ теоретических подходов к проблеме профессионального
самоопределения
Перемены, характерные для современного общества, обуславливают радикальные изменения в мотивах связанных с выбором профессии.
Во внутреннем мире современного студенчества также происходят перемены. Меняются его интересы и потребности, м ...
K2
– психологическое влияние
Никогда не судите о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны.
/ Поль Валери /
Человек – существо общественное, его всегда окружают другие люди и вольно или невольно он вынужден прислушиваться к их мнению и считаться с ним. В ...