Результаты и их анализ
Страница 6

Показатели ценностно-смысловой готовности к материнству женщин 19-20 лет

Количество респондентов, желающих иметь детей

Количество детей

Ценность

«вообще»

в ближайшие 5 лет

желаемое

возможное

ребёнка

материнства

90%

30%

1,6

1,5

5-6 место

представление о материнстве не сформировано

Таким образом, анализ полученных нами данных (табл.5) показывает, что уровень ценностно-смысловой готовности к материнству женщины данной возрастной группы низкий. Результаты по данному блоку представлены в таблице 5.

Проанализируем степень потребностно-эмоциональной готовности респондентов.

Относительно их настроя на беременность и роды отметим следующее. Положительно относятся к беременности лишь 40% опрошенных. У 30% испытуемых беременные женщины не вызывают никаких чувств, у 20% респондентов возникают негативные чувства.

60% респондентов боятся родов. Без страха к ним относятся лишь 10% .Остальные (30%) не смогли ответить на этот вопрос.

Анализируя ответы, позволяющие определить уровень сформированности положительного образа ребёнка, отметим, что несмотря на то, что 80% респондентов указали, что маленькие дети вызывают у них умиление и радость, в задании, где требовалось продолжить фразы «когда я вижу маленьких детей …», «ребёнок – это ,» лишь у 20% респондентов дети ассоциируются с радостью и счастьем. То есть у большинства (80%) респондентов маленькие дети не вызывают положительные эмоции.

При этом у испытуемых отсутствует радостно-счастливое отношение к роли матери. Так, 30% респондентов уверены, что с рождением ребёнка лишь появиться много трудностей и «закончиться личная жизнь». 20% респондентов считают, что с ребёнком не удастся достичь намеченных планов. А 10% респондентов уверены, что рождение ребёнка ничего не изменит. То есть женщины данной возрастной группы не настроены положительно на выполнение роли матери. Будущее материнство у них отождествляется лишь с трудностью и ограничениями.

Кроме того, респонденты не проявляют желания заботиться о детях. 60% опрошенных считают, что заниматься с ребёнком необходимо один-два часа ежедневно. При этом половина из них больше времени (2-3 часа) уделяют просмотру телевизора и общению с друзьями. 40% респондентов не смогли составить распорядок своего дня.

Отметим, что 90% респондентов хотят постоянно находиться с малышом не более полутора-двух лет. Возможно это связано с опасением женщин, что они не смогут сами дать полное развитие ребёнку.

Таблица 6

Показатели потребностно-мотивационной готовности к материнству

женщин 19-20 лет

Положительно-эмоциональный образ

Положительно-эмоциональный настрой

Необходимость материнского ухода за ребёнком

Ребёнка

материнства

На беременность

на роды

20%

30%

20%

20%

до 1,8 года

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

В чем заключаются типичные ошибки при проведении переговоров?
Тяжелые ошибки в обсуждении конфликта: · партнер выдвигает в качестве ошибки другого соб­ственный промах; · партнер не выражает полностью свои потребности; · партнер принимает «боевую стойку»; · партнер уходит в оборону; · поведение ...

Практическая часть. Изучение влияния различных средств массовой коммуникации на подростков
В практическую часть курсовой работы мною включены результаты исследования влияния средств массовой информации на девиантное поведение подростков, с помощью тестов, а также разработки классных часов и родительских собраний, помогающих реш ...

Произвольность и свободный выбор как сущностные свойства разума
Обсуждая проблему желательных сил (на наш взгляд это понятие Дамаскина очень близко понятию мотивации современной психологии), Иоанн Дамаскин исходит из следующего понимания природы человека, отражающего взгляд христианской философии. Чел ...