Результаты и их анализ
Страница 4

Таблица 3

Показатели когнитивно-операционной готовности к материнству женщин 16-18 лет

Знание женщинами

функций матери

Детальное описание аренда бани в москве на нашем сайте.

особенностей внутриутробного развития

особенностей развития ребёнка

особенностей процесса воспитания

20%

30%

20%

20%

Таким образом, на основании полученных данных (табл.3) можно сделать вывод о низком уровне когнитивно-операционнной готовности к материнству респондентов данной возрастной группы. Возможно, причиной недостаточных знаний является то, что женщины 16-18 лет не планируют в ближайшие 5 лет рождение ребёнка, а, следовательно, не стремятся получить знания о его развитии и воспитании.

Проанализируем ответы респондентов на вопросы, составляющие блок социально-личностной готовности к материнству. Он включает развитие половой идентификации женщины, установки на стратегию воспитания ребёнка, осознание женщиной ответственности за его развитие, готовность преодолевать трудности, связанные с рождением и воспитанием детей.

Всего 30% респондентов считают, что женщиной быть лучше, чем мужчиной. При этом женский пол выбрали для себя всего 40% опрошенных. Остальные (60%) не ответили на данные вопросы. То есть для респондентов данной группы характерен низкий уровень развития половой идентификации. В частности, они не осознают, что женщины, в отличие от мужчин, могут осознать счастье быть матерью.

Особое внимание следует обратить на то, что респонденты не видят ответственности за развитие и воспитание малыша. Лишь 30% опрошенных ответили, что рождение ребёнка является ответственным шагом. При этом 90% респондентов не могут взять эту ответственность полностью на себя и полагаются на близких и родных. Остальные (10%) считают, что смогут воспитать ребёнка самостоятельно, хотя его рождение не считают ответственным шагом. Кроме того, они указали, что помощь бабушек и дедушек является необходимостью. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что испытуемые данной возрастной группы не осознают ответственность, которая появляется у женщины, решившей родить малыша.

Отметим, что 30% респондентов не знают какие трудности возникают с рождением ребёнка. Для 20% испытуемых главной проблемой является то, что ребёнок будет занимать всё их время. 30% опрошенных указывают на возникновение только финансовых трудностей. Лишь 20% респондентов осознают, что обязательно появятся трудности, связанные с уходом за ребёнком, его воспитанием и развитием. При этом лишь 20% опрошенных настроены положительно на их преодоление.

Анализируя установки респондентов на стратегию воспитания, отметим следующее. 50% опрошенных не всё устраивает в методах воспитания своих родителей. Но при этом 80% из них ответили, что своих будущих детей они будут воспитывать также. Такие результаты указывают на неадекватность установок респондентов относительно воспитания ребёнка. Подтверждением является и то, что лишь 10% респондентов считают, что при воспитании ребёнка решающую роль играют родители. Хотя с другой стороны, 90% опрошенных осознают, что в том, что ребёнок не слушается, виноваты родители. Такие противоречивые данные свидетельствуют о том, что женщины данной возрастной группы имеют недостаточные представления о том, как воспитывать ребёнка и что в нём воспитывать. Соответствующие данные приведены в табл.4.

Таблица 4

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Особенности общения. Речевое и эмоциональное общение
Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития: при ответе на уроке речь должна быть грамотной, краткой, четкой по мысли, выразительной; при общении речевые построения должны соответствовать сложившимся в культ ...

V6 – привлекательный внешний вид
Чем глубже вырез на платье женщины, тем легче она дышит, но тяжелее – мужчина. Чем выше разрез на платье женщины, тем легче ей бежать от мужчины, но тем больше ему хочется бежать за ней. Внешний вид человека оказывает значительное влияни ...

Техника общения. Методы предотвращения коммуникативных барьеров
Техника общения – это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы - предпочтительные средства общения, включая вербальные и невербальные. Прежде чем вступить в общение с другим человеком ...