Результаты и их анализ
Страница 12

Показатели потребностно-мотивационной готовности к материнству женщин 24-26 лет

В целом полученные результаты позволяют определить, что уровень потребностно-эмоциональной готовности у женщин данной возрастной группы как выше, чем у респондентов в возрасте 16-18 лет.

Проанализируем ответы респондентов на вопросы когнитивно-операционного блока. 70% опрошенных достаточно хорошо знают особенности внутриутробного развития. Уровень знаний 20% испытуемых можно определить как средний. Остальные женщины (10%) плохо знают особенности беременности.

Относительно представлений респондентов о процессе воспитания, отметим, что 70% знают, что воспитание необходимо начинать с момента зачатия. Остальные (30%) уверены, что начинать воспитывать малыша необходимо с момента его рождения. Лишь 70% испытуемых считают недопустимыми физические наказания, остальные (30%) ответили, что в крайних случаях можно использовать такие «методы воспитания». Недостаточный уровень знаний респондентов о процессе воспитания подтверждается и тем, что лишь половина опрошенных понимают важность игры для малыша. Другая половина респондентов уверены, что с ребёнком надо играть лишь изредка, иногда быть инициатором игр.

Полученные нами результаты (табл.15) позволяют сделать вывод, что, не смотря на достаточно высокий уровень знаний респондентов об особенностях внутриутробного развития, в целом для данной возрастной группы уровень когнитивно-операционоой готовности к материнству не является высоким, так как у испытуемых недостаточно знаний о процессе воспитания ребёнка. Хотя 80% опрошенных считают воспитание одной из основных функций матери. То есть женщины данной группы понимают необходимость воспитания, но не знают особенностей этого процесса.

Отметим, что 80% респондентов в полной мере осознают обязанности матери по отношению к детям, указывая, что «мать должна обеспечить развитие ребёнка, в том числе нравственное и духовное», «…должна любить малыша и правильно воспитывать», «… заботиться о нём и проявлять ласку».

Таблица 15

Показатели когнитивно-операционной готовности к материнству женщин 24-26 лет

Знание женщинами

функций матери

особенностей внутриутробного развития

особенностей развития ребёнка

особенностей процесса воспитания

90%

80%

70%

60%

Каков же уровень социально-личностной готовности к материнству женщин данной возрастной группы?

Отметим степень развития половой идентификации, как составляющей данного блока. 80% респондентов предпочли женский пол, хотя лишь 60% из них при этом указали, что женщиной быть лучше. Такой невысокий уровень можно объяснить тем, что женщины осознают то, что большая часть ответственности за развитие и воспитание ребёнка ложиться на неё.

Отметим, что 90% респондентов понимают, что рождение ребенка является очень ответственным шагом. Решающую роль за развитие и воспитание детей испытуемые отводят родителям, считая, что они в большей степени оказывают влияние на ребёнка. Полученные нами данные свидетельствуют о высокой степени осознания респондентами ответственности, которая возникает при рождение ребёнка.

Характерной чертой для респондентов данной возрастной группы является сформированность установок на стратегию воспитания ребёнка. Но при этом, как уже отмечалось выше, у испытуемых недостаточно знаний для достижения поставленных целей. Отметим, что 40% опрошенных намерены изменить стиль воспитания родителей при воспитании своих детей. Остальные (60%) считают методы воспитания своих родителей оптимальными.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Другое по теме:

Работа с рисунком
Важное место в работе по методу символдрамы занимает рисование пациентом пережитого им образа. Специалистами Института Кататимно-имагинативной психотерапии в Германии разработана специальная методика проведения психодиагностики - на основ ...

Теоретическое обоснование проблемы тренинга общения с младшими школьниками как средство коррекции школьной дезадаптации. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга
В своей работе психологи и социальные работники сталкиваются с необходимостью работать не только индивидуально с каждой личность, но и с необходимостью одновременно работать с небольшой группой людей (семья, учебная группа, спортивная ком ...

Особенности познания
В сфере опережающего развития познания обычно отмечается следующее. Существуют особые «сензетивные» периоды, когда дети «впитывают» все окружающее. Они способны заниматься несколькими делами сразу. В своей широкой программе исследования ...