Результаты и их анализСтраница 16
Диаграмма 3
Показатели уровня когнитивно-операционной готовности респондентов к материнству
Не смотря на недостаток знаний о воспитании у женщин 24-26 лет, сформированные установки на стратегию воспитания присущи в основном респондентам этой возрастной группы. Выполняя задание, в котором спрашивалось, какие надежды они связывают с рождением ребёнка, респонденты косвенно указывали цели воспитания: «…хочу вырастить настоящего человека…», «…буду стараться, чтобы мой ребёнок вырос добрым, отзывчивым…». Кроме того, при выполнении заданий, где спрашивалось «Согласны ли Вы с методами воспитания своих родителей?», «Будете ли Вы относиться к своему ребёнку так же, как Ваша мама относилась к Вам в детстве?», « На Ваш взгляд, кто оказывает решающее влияние на развитие ребёнка?» респонденты 24-26 лет не давали ответ типа «не знаю».
Отметим и то, что в отличие от испытуемых в возрасте от 16 до 20 лет, опрошенные четвёртой возрастной группы в полной мере осознают трудности, связанные с воспитанием малыша и его развитием. Половина женщин третьей группы также достаточно ясно представляют, какие заботы появляются с рождением детей. Остальные (50%) респонденты 21-23 лет, а также испытуемые второй возрастной группы в основном видят лишь финансовые проблемы. Опрошенные 16-18 лет практические не знают, какие трудности возникают с рождением ребёнка, а, следовательно, не готовы к их преодолению. Больше всего на это настроены женщины 24-26 лет, так как, во-первых, в заботах о детях они видят радость, а во-вторых, эти респонденты дольше остальных намерены быть постоянно рядом с малышом (до 2,5 лет).
Особо следует отметить данные, полученные при сравнении степени сформированности половой идентификации респондентов.
Самый высокий уровень присущ женщинам 24-26 лет, хотя на самом деле их степень развития половой идентификации можно определить как среднюю. Для респондентов остальных групп характерен низкий уровень половой идентификации. Объяснением может быть то, что испытуемые в возрасте 16-23 лет не в полной мере осознают то, что в отличие от мужчин, женщина имеет возможность родить ребёнка и познать радость материнства. Невысокая степень развития половой идентификации респондентов в возрасте от 24 до 26 лет можно объяснить тем, что при осознании ценности материнства они понимают и то, что в отличие от мужчин, женщина несёт большую ответственность за ребёнка.
Говоря об ответственности, заметим, что более готовы к её принятию респонденты четвёртой и третьей возрастных групп, хотя они не исключают помощь родных при воспитании детей. Испытуемые в возрасте 16-20 лет большую часть ответственности перекладывают на родителей. Кроме того, они не осознают, за что женщина берёт на себя ответственность и перед кем. Следует отметить и то, что все женщины в возрасте 24-26 лет указали, что рождение ребёнка необходимо обязательно планировать.
Таким образом, уровень социално-личностной готовности к материнству выше у респондентов четвёртой возрастной группы.
В целом обнаружилось, что наиболее готовы к рождению малыша женщины в возрасте от 24 до 26 лет, так как они имеют самые высокие показатели по всем базовым компонентам, составляющим психологическую готовность к материнству: социально-личностная, когнитивно-операционная, мотивационно-потребнностная готовности. Можно сказать, что эти респонденты лучше остальных справятся с ролью матери.
Отметим, что сами испытуемые (от 16 до 26 лет) считают оптимальным периодом для рождения ребёнка возраст от 23 до 25 лет.
4 этап.
На четвёртом этапе нами были проанализированы результаты методики «Родительское сочинение», в котором участвовали 20 женщин в возрасте от 16 до 26 лет, имеющие детей. Методика проводилась с целью выявления реального восприятия матерью ребёнка.
Другое по теме:
Характеристика испытуемых
Экспериментальное исследование было проведено в школе магии «Атлантида» (Санкт-Петербург). Для проведения исследования были собраны абитуриенты, желающие поступить в школу и стать экстрасенсами. Всего в исследовании приняло участие 40 чел ...
Эмпирическое исследование.
Объектом исследования выступают руководители нижнего звена, работающие в социальной сфере.
Предметом исследования являются стили управления, стратегии поведения в конфликтных ситуациях, качества лидерства.
Основная гипотеза исследования ...
Тест копирования бессмысленных слогов
Это могут быть бессмысленные слоги, написанные каллиграфическим почерком. Один набор слогов из приведенных пяти предъявляется ребенку на специальной карточке. «Посмотри, говорит проверяющий, - тут что-то написано. Ты еще не умеешь писать ...