Результаты и их анализСтраница 19
4 группа. Испытуемые в возрасте от24 до26 лет.
Всего было проанализировано пять сочинений. Средний объём сочинений составил 41 строку, что говорит об эмоциональной включённости респондентов.
При прочтении сочинений чувствуется тёплое отношение женщин к детям, они относятся к своему ребёнку с любовью, хотя об этом может быть не написано открыто. Шалости детей описаны в весёлой доброжелательной форме. В большинстве сочинений респонденты с гордостью описывают качества ребёнка («…старательный и любознательный…», «…моя умница…», «…мы хоть и маленькие, но всё понимаем…») (см. приложение 15). При описании внешности малыша испытуемые отмечают, на кого он похож, чей характер у ребёнка, то есть женщины осознают, что малыш – это их частичка.
При этом в детях женщины видят радость, осознают ценность материнства. Указывают, что «…забот конечно не мало…», но «…без детей жить невозможно….». Респонденты не акцентируют внимание на проблемах. Для них характерен эмоционально-положительный настрой на преодоление трудностей.
Отметим, что трудности у испытуемых данной группы связаны в основном с воспитанием детей («…иногда не знаю, как поступить…», «…воспитание – трудное дело…»). Необходимую информацию женщины получают из журналов, телепередач, от подруг, у которых есть дети.40% респондентов указали, что пользуются советами родителей. 60% отмечают помощь мужа при воспитании ребёнка. Отметим, что только респонденты 24-26 лет указали, что литературу о воспитании детей надо читать и по мере подрастания ребёнка.
Что касается ценности ребёнка, то можно сказать, что дети имеют важное значение в жизни респондентов данной возрастной группы (см. приложении 16). С ними женщины связывают свои надежды.
Проанализировав сочинения респондентов данной возрастной группы, можно сказать, что не менее 60% испытуемых планировали рождение ребёнка («…мы с мужем серьёзно готовились стать родителями…», «…была уверена, что готова стать мамой…»). То есть рождение малыша для этих женщин было осознанным. Респонденты понимали, какую они берут на себя ответственность.
Таким образом, не смотря на недостаток знаний о воспитании детей, можно сказать, что женщины в возрасте от 24 до 26 лет лучше остальных справляются с ролью матери.
Результаты анализа сочинений подтвердили данные полученные в ходе анкетирования: у женщин в возрасте 24-26 лет уровень психологической готовности к материнству выше, чем у респондентов 16-23 лет.
Таким образом, сравнительный анализ позволил сделать следующие выводы:
· обнаружена тенденция: чем старше женщина, тем более высокие показатели по всем параметрам, составляющим психологическую готовности к материнству;
· с увеличением возраста становится выше степень осознания респондентами ответственности, которую берёт на себя женщина, решившая родить ребёнка;
· женщины в возрасте 16-20 лет среди проблем, которые появляются с рождением малыша, указывают в основном финансовые трудности и отсутствие свободного времени. Женщины более старшего возраста считают важными проблемы, которые состоят в недостатке знаний о процессе воспитания и развитии детей.
Другое по теме:
Основная часть. Игра как ведущая
деятельность в дошкольном возрасте . Общая характеристика игры дошкольника
Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития.
Впервые ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Идеал ...
Анализ результатов исследования
Теперь вернемся к цели нашей работы, а именно – выявить, существует ли связь между типом темперамента младшего школьника и уровнем развития его памяти. В первой главе мы исследовали теоретическую основу проблемы. Затем провели исследовани ...
Воля как фактор самовоспитания
ВОЛЯ – сознательная целенаправленная активность человека, предполагающая преодоление внешних и внутренних препятствий на пути к достижению поставленной цели. Возникнув исторический в процессе труда и общественной деятельности, воля, по сл ...