Результаты и их анализ
Страница 18

В 80% сочинений респонденты обращаются к ребёнку в уменьшительно-ласкательной форме (Данечка, «…солнышко моё…»). При этом в половине из них ребёнок описывается с любовью («…губки бантиком, носик кнопочкой…», «…ходит ножками…») (см. приложение 11). Но при этом 40% сочинений носят описательный характер (см. приложение 12). Описан внешний вид ребёнка, но не ничего не говорится о деятельности малыша, о взаимоотношениях матери с ребёнком. Эти респонденты не осознают своей роли в развитии ребёнка.

Кроме того, испытуемые не осознают в полной мере ценность ребёнка. Лишь из 20% работ можно понять, что с рождением малыша женщины стали более счастливы («…быть мамой – это очень интересно и радостно…», «…Полина – это смысл нашей семьи…»). В сочинениях респонденты не указывают, какие надежды связывают с детьми.

Что касается трудностей, то среди них женщины указывают бессонные ночи, стирку, кормление малыша. В 60% работ прослеживаются проблемы, связанные с воспитанием («…стараемся не баловать, но как можно не любить своего ребёнка?! .», «…такой маленький, а ставит нам условия…»).

Одной из проблем, характерных для женщин данной возрастной группы является совмещение учёбы и ухода за ребёнком. Это отмечают 20% респондентов. При этом 40% испытуемых отметили, что после рождения ребёнка учёбу им пришлось бросить, что указывает не запланированное появление малыша.

Таким образом, женщины данной возрастной группы не в полной мере осознают смысл детей и материнства в целом. С материнскими функциями они справляются не в полной мере.

3 группа. Испытуемые в возрасте от 21 до 23 лет.

Всего было проанализировано пять сочинений. Средний объём сочинений 34,5 строки. В ходе анализа работ были получены следующие результаты.

Лишь в 60% работ прослеживается радостно-счастливое отношение к роли матери и ребёнку в частности. В остальных сочинениях любовь к ребёнку является как-бы констатацией факта. Не смотря на то, что в сочинениях указано, что женщина любит ребёнка, общее впечатление, стиль изложения не позволяют сделать вывод, что малыш является объектом любви и приносит женщине радость. Основная идея этих работ в том, что «…быть матерью – это очень ответственно…», «…я должна многое сделать для своего ребёнка…», «…я люблю Кристину, ведь она моя дочь…» (см. приложение 13). Получается, что женщины вынуждены заботиться о ребёнке, радости в этих заботах они не видят.

Анализ работ позволяет судить о том, что не менее 40% респондентов планировали рождение ребёнка («…решили, что ребёнка я буду рожать только после того, как закончу институт…») (см. приложение 14).

Относительно уровня знаний женщин отметим следующее. 40% респондентов осознают недостаток знаний и опыта, но при этом они также указывают, что стараются читать соответствующую литературу, смотреть телепередачи. В общем, работы позволяют судить о среднем уровне знаний испытуемых, так как есть проблемы, связанные с воспитанием детей («…не могу уговорить поспать…», « .муж считает, что начинать воспитывать надо уже сейчас…», «…не могу отказать моей красавице…»).

Следует отметить, что для респондентов данной возрастной группы характерно то, что в воспитании детей участвуют и мужья («…с папиной помощью разбираемся в машинах…», «…по вечерам муж любит повозиться с Даней…»). Это говорит о том, что родители в возрасте 21-23 лет более осознанно относятся к рождению ребёнка, хотят быть рядом с ним.

Полученные данные позволяют сделать вывод, что женщины в возрасте 21-23 лет осознают ответственность за воспитание и развитие детей, знают функции матери. Но для этих респондентов характерен не высокий уровень радостно-счастливого отношения к ребёнку и материнства в целом.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19

Другое по теме:

Типы семейных взаимоотношений и их роль в формировании характера детей. Классификация типов семейных отношений
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение мет ...

Экспериментальное исследование профессиональной деятельности шахтёров. Организация исследования
Цель исследования: изучить особенности мотивации профессиональной деятельности шахтёров. Гипотеза: мотивация профессиональной деятельности подземных работников шахт и управляющего персонала имеет различия, проявляющиеся как в уровне моти ...

Развитие познавательных процессов у младших школьников
Развитие восприятия. Восприятие – процесс приема и переработки младшим школьником различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Этот процесс завершается формированием образа. Хотя дети приходят в школу с достаточно развит ...