Методика на основе 16 факторного опросника Кеттела, опросника Айзенка и
методики Смекала и КучераСтраница 8
Фактор М
М+ Богемность Углубленный в себя, интересующийся искусством, теорией, смыслом жизни, богатое воображение, беспомощный а практических делах, преимущественно веселый, не исключены истерические аномалии, в коллективе конфликтный, не обусловленный обстоятельствами. |
М- Практичность Интересующийся фактами, обусловленный обстоятельствами, живая реакция на практические вопросы, интересы сужены на непосредственный успех, спонтанно ничего не делающий, реалистический, надежный, серьезный, заботливый, но очень постоянно ориентирован на внешнюю реальность. |
Фактор
N
N+ Утонченность Изысканно-утонченный, рафинированный, под самоконтролем, эстетически разборчив, светский, понимает себя, понимает других, честолюбивый, несколько неуверенный, неудовлетворенный. |
N- Простота Простой без блеска, открытый, горячий, спонтанный в поведении, в обществе, простой вкус, отсутствует самоанализ, не анализирует мотивы поведения других, доволен тем что имеет. |
Фактор О
О+ Склонность к чувству вины Боязливый, неуверенный, тревожный, озабоченный, депрессивный, чуткий, легко впадает в растерянность, сильное чувство долга, чересчур заботливый, полон страхов, подвержен настроению, частые плохие предчувствия. |
О- Спокойная самоуверенность Верен в себя, спокойный, умеет позабавится, упрямый, видит смысл в целесообразности, неряшливый, бесстрашный, живет простыми делами, нечувствителен к мнению о себе. |
Фактор
Q1
Q1+ Радикализм Интеллектуальные интересы и сомнения по поводу фундаментальных проблем, скептицизм, стремление пересмотреть существующие принципы, склонность к экспериментированию и нововведениям. |
Q1- Консерватизм Стремление к поддержке установленных понятий, норм принципов, традиций, сомнения в новых идеях, отрицание необходимости перемен. |
Фактор
Q2
Q2+ Самостоятельность Предпочитает собственное мнение, независим во взглядах, стремится к самостоятельным решениям и действиям. |
Q2- Зависимость от группы Конформен, зависим от чужого мнения, предпочитает принятие решения с другими людьми, ориентирован на социальное одобрение. |
Фактор
Q3
Q3+ Самоконтроль, сильная воля Дисциплинированность, точность в выполнении социальных требований, хороший контроль за своими эмоциями, забота о своей репутации. |
Q3- Недостаток самоконтроля, индифферентность Внутренняя конфликтность, низкий самоконтроль, недисциплинированность, несоблюдение правил, спонтанность в поведении, подчиненность своим страстям. |
Фактор
Q4
Q4+ Внутренняя напряженность Возбужденный, взволнованный, напряженный, раздражительный, нетерпеливый, избыток побуждений, не находящий разрядки. |
Q4- Внутренняя расслабленность Флегматичность, релаксация, вялость, лень, расслабленность, недостаточная мотивация, не вполне оправданная удовлетворенность. |
Другое по теме:
Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2
– х классов. Организационно-методическое обеспечение
исследования
С целью проверки гипотезы, сформулированной в начале исследования, была проведена опытно-экспериментальная работа. Базой для эксперимента стала МОУ «Гимназия № 1» г. Ульяновска. Экспериментальным был 2 класс в составе 10 человек. Работа п ...
Исследование особенностей женской личности в различных аспектах деятельности. Описание
используемых методик при исследовании проблемы
Нами было проведено экспериментальное исследование по изучению особенностей самосознания незамужних женщин 30-летнего возраста. Объектом
исследования являлась личность женщины. Предметомисследования выступало самосознание незамужних женщ ...
Апробация системы работы по снижению школьной тревожности детей младшего
школьного возраста
Для апробации системы работы по снижению школьной тревожности детей младшего школьного возраста я взяла за основу трёх мальчиков и трёх девочек, у которых при проведении констатирующего эксперимента были замечены проявления тревожности в ...