Методика на основе 16 факторного опросника Кеттела, опросника Айзенка и
методики Смекала и КучераСтраница 8
Фактор М
М+ Богемность Углубленный в себя, интересующийся искусством, теорией, смыслом жизни, богатое воображение, беспомощный а практических делах, преимущественно веселый, не исключены истерические аномалии, в коллективе конфликтный, не обусловленный обстоятельствами. |
М- Практичность Интересующийся фактами, обусловленный обстоятельствами, живая реакция на практические вопросы, интересы сужены на непосредственный успех, спонтанно ничего не делающий, реалистический, надежный, серьезный, заботливый, но очень постоянно ориентирован на внешнюю реальность. |
Фактор
N
N+ Утонченность Изысканно-утонченный, рафинированный, под самоконтролем, эстетически разборчив, светский, понимает себя, понимает других, честолюбивый, несколько неуверенный, неудовлетворенный. |
N- Простота Простой без блеска, открытый, горячий, спонтанный в поведении, в обществе, простой вкус, отсутствует самоанализ, не анализирует мотивы поведения других, доволен тем что имеет. |
Фактор О
О+ Склонность к чувству вины Боязливый, неуверенный, тревожный, озабоченный, депрессивный, чуткий, легко впадает в растерянность, сильное чувство долга, чересчур заботливый, полон страхов, подвержен настроению, частые плохие предчувствия. |
О- Спокойная самоуверенность Верен в себя, спокойный, умеет позабавится, упрямый, видит смысл в целесообразности, неряшливый, бесстрашный, живет простыми делами, нечувствителен к мнению о себе. |
Фактор
Q1
Q1+ Радикализм Интеллектуальные интересы и сомнения по поводу фундаментальных проблем, скептицизм, стремление пересмотреть существующие принципы, склонность к экспериментированию и нововведениям. |
Q1- Консерватизм Стремление к поддержке установленных понятий, норм принципов, традиций, сомнения в новых идеях, отрицание необходимости перемен. |
Фактор
Q2
Q2+ Самостоятельность Предпочитает собственное мнение, независим во взглядах, стремится к самостоятельным решениям и действиям. |
Q2- Зависимость от группы Конформен, зависим от чужого мнения, предпочитает принятие решения с другими людьми, ориентирован на социальное одобрение. |
Фактор
Q3
Q3+ Самоконтроль, сильная воля Дисциплинированность, точность в выполнении социальных требований, хороший контроль за своими эмоциями, забота о своей репутации. |
Q3- Недостаток самоконтроля, индифферентность Внутренняя конфликтность, низкий самоконтроль, недисциплинированность, несоблюдение правил, спонтанность в поведении, подчиненность своим страстям. |
Фактор
Q4
Q4+ Внутренняя напряженность Возбужденный, взволнованный, напряженный, раздражительный, нетерпеливый, избыток побуждений, не находящий разрядки. |
Q4- Внутренняя расслабленность Флегматичность, релаксация, вялость, лень, расслабленность, недостаточная мотивация, не вполне оправданная удовлетворенность. |
Другое по теме:
Природа и структура
агрессии в отечественной и зарубежной литературе
Существует множество теоретических обоснований возникновения агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее проявление. Но все они подпадают под следующие четыре категории. Агрессия относится к: врожденным побуждениям и задаткам; потребн ...
Выводы
Таким образом, мы выяснили, что детям с ЗПР характерно формальное усвоение требований. Нарушение правил, установленных изначально. Значимость продукта (цели) такими детьми не осознается. Наблюдается стереотипия, однообразие. Выявляются ра ...
Методика на основе 16 факторного опросника Кеттела, опросника Айзенка и
методики Смекала и Кучера
Опросник Кеттела
Перед началом опроса испытуемому дают специальный бланк, на котором он должен делать определенные пометки, по мере прочтения. Предварительно дается соответствующая инструкция, содержащая информацию о том, что должен дел ...