Методика на основе 16 факторного опросника Кеттела, опросника Айзенка и
методики Смекала и КучераСтраница 8
Фактор М
М+ Богемность Углубленный в себя, интересующийся искусством, теорией, смыслом жизни, богатое воображение, беспомощный а практических делах, преимущественно веселый, не исключены истерические аномалии, в коллективе конфликтный, не обусловленный обстоятельствами. |
М- Практичность Интересующийся фактами, обусловленный обстоятельствами, живая реакция на практические вопросы, интересы сужены на непосредственный успех, спонтанно ничего не делающий, реалистический, надежный, серьезный, заботливый, но очень постоянно ориентирован на внешнюю реальность. |
Фактор
N
N+ Утонченность Изысканно-утонченный, рафинированный, под самоконтролем, эстетически разборчив, светский, понимает себя, понимает других, честолюбивый, несколько неуверенный, неудовлетворенный. |
N- Простота Простой без блеска, открытый, горячий, спонтанный в поведении, в обществе, простой вкус, отсутствует самоанализ, не анализирует мотивы поведения других, доволен тем что имеет. |
Фактор О
О+ Склонность к чувству вины Боязливый, неуверенный, тревожный, озабоченный, депрессивный, чуткий, легко впадает в растерянность, сильное чувство долга, чересчур заботливый, полон страхов, подвержен настроению, частые плохие предчувствия. |
О- Спокойная самоуверенность Верен в себя, спокойный, умеет позабавится, упрямый, видит смысл в целесообразности, неряшливый, бесстрашный, живет простыми делами, нечувствителен к мнению о себе. |
Фактор
Q1
Q1+ Радикализм Интеллектуальные интересы и сомнения по поводу фундаментальных проблем, скептицизм, стремление пересмотреть существующие принципы, склонность к экспериментированию и нововведениям. |
Q1- Консерватизм Стремление к поддержке установленных понятий, норм принципов, традиций, сомнения в новых идеях, отрицание необходимости перемен. |
Фактор
Q2
Q2+ Самостоятельность Предпочитает собственное мнение, независим во взглядах, стремится к самостоятельным решениям и действиям. |
Q2- Зависимость от группы Конформен, зависим от чужого мнения, предпочитает принятие решения с другими людьми, ориентирован на социальное одобрение. |
Фактор
Q3
Q3+ Самоконтроль, сильная воля Дисциплинированность, точность в выполнении социальных требований, хороший контроль за своими эмоциями, забота о своей репутации. |
Q3- Недостаток самоконтроля, индифферентность Внутренняя конфликтность, низкий самоконтроль, недисциплинированность, несоблюдение правил, спонтанность в поведении, подчиненность своим страстям. |
Фактор
Q4
Q4+ Внутренняя напряженность Возбужденный, взволнованный, напряженный, раздражительный, нетерпеливый, избыток побуждений, не находящий разрядки. |
Q4- Внутренняя расслабленность Флегматичность, релаксация, вялость, лень, расслабленность, недостаточная мотивация, не вполне оправданная удовлетворенность. |
Другое по теме:
Неосознаваемые формы высшей нервной деятельности. (краткий
анализ литературы по теме).
В условиях обычной жизни на человека постоянно действует масса внешних раздражителей. По мере взросления конфликт между потребностями индивида и нуждами группы становятся внутренними, образуя между собой в мозгу ассоциации, временные связ ...
Психологическая характеристика человеческих способностей. Природа
человеческих способностей
Способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков. Люди от рождения бывают наделены различными задатками, хотя различия эти не так велики, как это утверждают те, которые различия в спос ...
Формирование внимания у младших школьников
Высокие требования ко всем видам и свойствам внимания ребенка предъявляет учебная деятельность. Являясь одним из основных условий успешности учебного процесса, внимание в нем и формируется. Особенно велико значение учебной деятельности дл ...