Апробация системы работы по снижению школьной тревожности детей младшего школьного возраста

Материалы » Тренинги общения с младшими школьниками как средство школьной дезадаптации » Апробация системы работы по снижению школьной тревожности детей младшего школьного возраста

Для апробации системы работы по снижению школьной тревожности детей младшего школьного возраста я взяла за основу трёх мальчиков и трёх девочек, у которых при проведении констатирующего эксперимента были замечены проявления тревожности в той, или иной степени. Причём двое, которые по шкале Сириса были показаны как дети с высоким уровнем тревожности, остальные четверо со средним уровнем тревожности.

С каждым из них нами была проведена индивидуальная беседа в присутствии школьного психолога для выяснения причин тревожности.

После чего с ними было проведёно упражнение «Игрушка» [приложение 5] для создания рабочего настроения.

Далее мы провели с детьми групповой тренинг «Звуки имени» [приложение 3].

Результаты тестирования по шкале Сириса после проведения первой тренинговой работы с детьми:

Туманов-Замураев Данил - 26 баллов; Стеценко Аня - 20 баллов; Кочеров Миша - 25 баллов; Шумских Артём - 28 баллов; Лоскутникова Аня - 22 балла; Григорьева Таня - 34 балла.

Через некоторое время был проведён новый тренинг «Катастрофа в пустыне» [приложение 4], а перед ним упражнение «Мой любимый фрукт» [приложение 6].

Результаты тестирования по шкале Сириса после проведения второй тренинговой работы с детьми:

Туманов-Замураев Данил - 25 баллов; Стеценко Аня - 19 балл; Кочеров Миша - 22 балла; Шумских Артём - 27 баллов; Лоскутникова Аня - 20 баллов; Григорьева Таня - 29 баллов.

Для подтверждения результатов после второй тренинговой работы так же было произведено тестирование детей с помощью карт наблюдения за поведением ребёнка в школе [приложение 2]:

Туманов-Замураев Данил - 15 баллов; Стеценко Аня - 11 баллов; Кочеров Миша - 10 баллов; Шумских Артём - 17 баллов; Лоскутникова Аня - 13 баллов; Григорьева Таня - 17 баллов.

Другое по теме:

Культурно-историческая концепция развития психики
Л.С. Выготский показал, что человек обладает особым видом психических функций, которые полностью отсутствуют у животных. Эти функции составляют высший уровень психики человека – сознание. Они формируются в ходе социальных взаимодействий. ...

Схема выхода из ситуации «барьера»
Изучение проблемы "барьеров" общения в контексте личностного подхода позволяет говорить о схеме выхода из ситуации "барьера", где главным является принцип взаимоотношений ведущих к сотрудничеству и взаимопониманию с уч ...

Психологическая готовность к школьному обучению
Психологическая подготовка ребенка к школе как качественно новому периоду онтогенеза осуществляется одновременно по всем основным структурам человека, в процессе становления индивида, личности и субъекта деятельности, где наряду с их общи ...