Апробация системы работы по снижению школьной тревожности детей младшего школьного возраста

Материалы » Тренинги общения с младшими школьниками как средство школьной дезадаптации » Апробация системы работы по снижению школьной тревожности детей младшего школьного возраста

Для апробации системы работы по снижению школьной тревожности детей младшего школьного возраста я взяла за основу трёх мальчиков и трёх девочек, у которых при проведении констатирующего эксперимента были замечены проявления тревожности в той, или иной степени. Причём двое, которые по шкале Сириса были показаны как дети с высоким уровнем тревожности, остальные четверо со средним уровнем тревожности.

С каждым из них нами была проведена индивидуальная беседа в присутствии школьного психолога для выяснения причин тревожности.

После чего с ними было проведёно упражнение «Игрушка» [приложение 5] для создания рабочего настроения.

Далее мы провели с детьми групповой тренинг «Звуки имени» [приложение 3].

Результаты тестирования по шкале Сириса после проведения первой тренинговой работы с детьми:

Туманов-Замураев Данил - 26 баллов; Стеценко Аня - 20 баллов; Кочеров Миша - 25 баллов; Шумских Артём - 28 баллов; Лоскутникова Аня - 22 балла; Григорьева Таня - 34 балла.

Через некоторое время был проведён новый тренинг «Катастрофа в пустыне» [приложение 4], а перед ним упражнение «Мой любимый фрукт» [приложение 6].

Результаты тестирования по шкале Сириса после проведения второй тренинговой работы с детьми:

Туманов-Замураев Данил - 25 баллов; Стеценко Аня - 19 балл; Кочеров Миша - 22 балла; Шумских Артём - 27 баллов; Лоскутникова Аня - 20 баллов; Григорьева Таня - 29 баллов.

Для подтверждения результатов после второй тренинговой работы так же было произведено тестирование детей с помощью карт наблюдения за поведением ребёнка в школе [приложение 2]:

Туманов-Замураев Данил - 15 баллов; Стеценко Аня - 11 баллов; Кочеров Миша - 10 баллов; Шумских Артём - 17 баллов; Лоскутникова Аня - 13 баллов; Григорьева Таня - 17 баллов.

Другое по теме:

Мотив “три дерева”
Этот мотив можно рассматривать как хороший проективный тест внутрисемейных взаимоотношений. Детский психотерапевт Эдда Клессманн, рекомендует сначала предложить ребенку нарисовать на одном горизонтально расположенном листе бумаги три любы ...

Приложения
Приложение 1 Методика А. Мехрабиана в модификации М.Ш. Магомед-Эминова Тест состоит из ряда утверждений касающихся отдельных сторон характера, а так же мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего ...

Память как показатель готовности ребенка к обучению в школе. Роль развития памяти в школьном обучении
Необходимым условием психологической готовности ребенка старшего дошкольного возраста к обучению в школе является определенный уровень его умственной зрелости. У старшего дошкольника должны быть сформированы многие психические познаватель ...