Исследование особенностей женской личности в различных аспектах деятельности. Описание используемых методик при исследовании проблемы
Страница 1

Материалы » Особенности самосознания незамужних женщин 30-летнего возраста » Исследование особенностей женской личности в различных аспектах деятельности. Описание используемых методик при исследовании проблемы

Нами было проведено экспериментальное исследование по изучению особенностей самосознания незамужних женщин 30-летнего возраста. Объектом

исследования являлась личность женщины. Предметомисследования выступало самосознание незамужних женщин 30-летнего возраста.

Методики

исследования:

- Опросник Т. Лири “Диагностика межличностных отношений” (ДМО).

- Методика исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантелеева.

- Тест "Семья или карьера?" по И. Г. Леонову.

Характеристика эмпирической выборки.

В исследовании приняли участие 20 женщин г. Пинска в возрасте 29-30 лет, с высшим образованием, не состоящих в браке и не имеющих детей.

Методика 1

Название:

Опросник Т. Лири “Диагностика межличностных отношений” (ДМО), адаптация Л.Н. Собчик

Цель:

Изучение когнитивного компонента самосознания.

Описание методики:

Метод диагностики межличностных отношений (ДМО) представляет собой модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири, автор которой является последователем идей Салливэна. Теоретический подход Г. С. Салливэна к пониманию личности базируется на представлении о важной роли оценок и мнения значимых для данного индивида окружающих лиц, под влиянием которых происходит его персонификация, то есть формирующая личность идентификация со «значимыми другими». В процессе взаимодействия с окружением личность проявляется в определенном стиле межличностного поведения.

Процедура проведения опроса:

Опросник содержит 128 лаконичных характеристик, по которым испытуемый сперва оценивает свое актуальное «Я» на момент обследования. Каждая из этих характеристик имеет свой порядковый номер.

Стимульный материал:

опросник, бланк ответа, ключ, с помощью которого выделяются блоки (см. Приложение 1).

Инструкция

: “Перед вами опросник, содержащий различные характеристики.

Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она Вашему представлению о себе. Если «да», то зачеркните крестом соответствующую порядковому номеру характеристики цифру в сетке регистрационного листа. Если «нет», то не делайте никаких пометок на регистрационном листе.

Постарайтесь проявить максимальные внимательность и откровенность, чтобы избежать повторного обследования. Итак, какой Вы человек?

Обработка результатов: После того как испытуемый оценит себя и заполнит сетку регистрационного листа, подсчитываются баллы по 8-ми вариантам межличностного взаимодействия.

Для этого используется ключ, с помощью которого выделяются блоки по 16 номеров в каждом, формирующие 8 октантов. Количество зачеркнутых испытуемыми номеров в каждом блоке вносится в сводную таблицу количественных результатов соответственно каждому октанту, отражающему тот или иной вариант стиля межличностного поведения (см. Приложение 2).

Методика 2

Название:

Методика исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантелеева

Цель:

Изучение эмоционально-ценностного компонента самосознания.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Влияние средств массовой информации на сознание подростка
Поведенческими нарушениями называются такие состояния, когда главная проблема заключается в том, что поведение ребенка неприемлемо с точки зрения социума. Формы такого поведения очень разнообразны, но всегда характеризуются плохими отноше ...

Фактор очередности рождения детей в семье.
На формирование индивидуальных различий влияет не только место ребенка среди братьев и сестер. Важный фактор — это стиль отношения родителей к детям. С появлением каждого следующего ребенка их реакции и поведение меняются. Меняется ситуац ...

Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Прямые и косвенные десоциализирующие влияния
Главная задача профилактической работы в системе правонарушений несовершеннолетних – это предупреждение и коррекция социальных отклонений и социальной дезадаптации детей и подростков, которые являются результатом неблагоприятного социальн ...