Сознание и бессознательное
Страница 5

Если вдуматься, то о работе мозга, самого таинственного органа человека, нам известно крайне мало, несмотря на электронные микроскопы, томографы, компьютеры и прочие чудеса техники. Пока мы только учимся им пользоваться, используя от четырех до десяти (в случаях гениальности) процентов его возможностей. Мы рады и удивлены, когда в трудной жизненной ситуации интуиция подсказывает нам правильный ответ, но не задумываемся, откуда и как поступила эта информация. Возможно, в будущем человечество научится осознанно пользоваться всем тем, что накоплено в бессознательном. Пока же проникнуть туда удается только с помощью гипноза и хороших психоаналитиков. Изучая поведение человека, необходимо уделить особое внимание проблеме взаимосвязи сознания и бессознательного. О некоторых хранящихся в мозгу сведениях люди даже не подозревают, но в поступках и поведении человека немаловажную роль могут играть какие-то впечатления, полученные в раннем детстве, и прочно осевшие в глубинах неосознанной психики. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений, а также эмоций и воспоминаний, которые были подавлены и вытеснены в область бессознательного. Бессознательная сторона психики явственнее проявляется в жизни женщин, у которых, в отличие от мужчин, теснее связь сознания и бессознательного, и потому их поступки и поведение труднее понять логически, чем поступки и поведение мужчины. Бессознательное во многом определяет наши повседневные поступки – это очень значительная область человеческого разума.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Приложения
Приложение 1 Методика А. Мехрабиана в модификации М.Ш. Магомед-Эминова Тест состоит из ряда утверждений касающихся отдельных сторон характера, а так же мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего ...

Проблемы развития креативности как личностной способности к творчеству. Понятие творческой компетенции
Вот и пришёл черёд последней главы моей курсовой работы. В этой главе следует, прежде всего, подвести итоги предыдущим главам, рассказать о пользе полученных и получаемых знаний, дать практические рекомендации к теме и т. д.… Поэтому логи ...

Анализ психологических исследований проблемы детской одаренности. Диагностика детской одаренности
Современное состояние системы образования характеризуется большим вниманием к поддержке развития внутреннего потенциала одаренного ребенка. По мнению Н.С. Лейтеса, понятие «одаренный» применительно к ребенку имеет два разных значения: ода ...