Сознание и бессознательноеСтраница 5
Если вдуматься, то о работе мозга, самого таинственного органа человека, нам известно крайне мало, несмотря на электронные микроскопы, томографы, компьютеры и прочие чудеса техники. Пока мы только учимся им пользоваться, используя от четырех до десяти (в случаях гениальности) процентов его возможностей. Мы рады и удивлены, когда в трудной жизненной ситуации интуиция подсказывает нам правильный ответ, но не задумываемся, откуда и как поступила эта информация. Возможно, в будущем человечество научится осознанно пользоваться всем тем, что накоплено в бессознательном. Пока же проникнуть туда удается только с помощью гипноза и хороших психоаналитиков. Изучая поведение человека, необходимо уделить особое внимание проблеме взаимосвязи сознания и бессознательного. О некоторых хранящихся в мозгу сведениях люди даже не подозревают, но в поступках и поведении человека немаловажную роль могут играть какие-то впечатления, полученные в раннем детстве, и прочно осевшие в глубинах неосознанной психики. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений, а также эмоций и воспоминаний, которые были подавлены и вытеснены в область бессознательного. Бессознательная сторона психики явственнее проявляется в жизни женщин, у которых, в отличие от мужчин, теснее связь сознания и бессознательного, и потому их поступки и поведение труднее понять логически, чем поступки и поведение мужчины. Бессознательное во многом определяет наши повседневные поступки – это очень значительная область человеческого разума.
Другое по теме:
Фактор очередности рождения детей в семье.
На формирование индивидуальных различий влияет не только место ребенка среди братьев и сестер. Важный фактор — это стиль отношения родителей к детям. С появлением каждого следующего ребенка их реакции и поведение меняются. Меняется ситуац ...
Область взаимоотношений как базовое основание личности
Учеными выделены следующие показатели как базовые, определяющие особенности конкретных проявлений отношений: «Я — другой».
Первый показатель характеризует то, как человек воспринимает другого человека (в когнитивном, эмоциональном и пове ...
Механизмы психологической защиты детей младшего школьного возраста. Особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от шести до одиннадцати лет и определяется важнейшими обстоятельствами в жизни ребенка – его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организ ...