Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования
Страница 8

Материалы » Психологические причины трудностей школьного обучения в начальных классах » Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования

Рыжики, боровики,

Чтобы сбить тебя с пути.

Задания командам: Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить. Болельщики в это время отвечают на вопрос: Почему грибы так называются - лисички, маслята, подберезовик, подосиновик, мухомор?

IV. Конкурс капитанов “Лесные жалобы”.

Команде “Елочка”

Ох, и не любят меня люди. Голос им не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я? (Сова, рисунок совы).

Команде “Березка”.

А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птичку, ни на зверя, но я друг человека, а не враг. Кто я? (Летучая мышь, рисунок летучей мыши).

V. Конкурс “Животный мир леса”

Ведущий.

Все - все на свете,

На свете нужны

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без

Чудных, нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд

Кто делает мед

И кто делает яд!

Задание: Из отдельных разрезанных частей картинки собрать портрет редкого животного (по 1 человеку от команды)

Команды в это время составляют из предложенных букв названия животных.

Болельщики в это время показывают сценки из жизни животных, из жизни леса.

Например, сценка “На лесной опушке” В. Рождественский.

(Исполняют девочки в пестрых сарафанчиках с лукошками в руках)

Лапы елок прикрыли избушку,

Где живет дядя Вася - лесник.

Приходите к нему на опушку -

Всех приветливо встретит старик.

Дядя Вася про птиц нам расскажет,

Вспомнит, как подстерег он лису,

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

Дядя Вася (Выходит и садится на пенек. Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают его).

Лес не только для нашей забавы,

Он - богатство Российской страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сосчитаешь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Хорошо здесь, в избушке просторной,

Дядя Вася гостям своим рад.

Ведущий.

Так весело в густом лесу.

На ветках птицы распевают

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.

Задание: Записать 5 перелетных птиц (1 команда)

Записать 5 зимующих птиц.

VII. Конкурс “А знаете ли вы, что ?”

Каждая команда готовит интересные сообщения о природе из жизни животных

Команда “Елочка”

1) Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук-носорог (картинка жука) сам весом 14г. может тащить груз в 1 кг. 580 г.

2) А знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1тонну хлеба?

3) А знаете ли вы, что 1 Га леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода.

Команде “Березка”

1) А знаете ли вы, что первыми весной появляются бабочки, божьи коровки, пчелы, муравьи, сине-зеленые мхи, шмели потому, что за зиму впадают в спячку, а рано весной вылетают из своих укрытий.

2) А знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда, надо облететь 1000000 цветов?

3) А знаете ли вы, что летучая мышь съедает за ночь до 200 малярийных комаров и этим спасает людей?

VIII. Совместное выступление команд “Берегите природу”

1) Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2) Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

3) Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет - сигнал опасности. Международную Красную книгу создали в 1966 г. Хранится она в Швейцарском городе Морже. В нее записаны животные и нашей страны. (Показ картинки, на которой изображена Красная книга)

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Практические задания и тест
Расслабление с помощью волевого самоприказа. Инструкция: закройте глаза и мысленно произнесите словесные формулы: «Я хочу сейчас успокоиться» «Я успокаиваюсь» «Я спокоен» «Я совершенно спокоен» «Я абсолютно спокоен» ...

Проведение практической работы по проблеме влияния СМИ
Для решения проблемы негативного влияния средств массовой информации на подростков, проведем собрание на тему «Телевизор в жизни семьи» (См. Приложение 3). Собрание начнем с вступительного слова: «Телевизор в жизни подростка – это хорош ...

Тренинг в системе методов практической психологии
Уже к пятидесятым годам прошлого века стало ясно, что специально организованный тренинг является одной из наиболее удобных, конструктивных, быстродействующих форм психологической работы с группами. При этом тренинг должен включать, помимо ...