Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2
– х классов. Организационно-методическое обеспечение
исследованияСтраница 3
В содержании диагностики, направленной на выявление сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе входили следующие критерии: 1) постановка и принятие цели; 2) определение предмета труда; 3) отбор средств труда; 4) планирование трудового процесса в соответствии с целью труда; 5) освоение трудовых навыков и умений; 6) вычленение результата труда и соотнесение его с целью деятельности.
Уровни сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе.
А-Высокий уровень. Самостоятельно способен поставить цель труда; принимает цель, мотивированную не только игровой и практической, но и познавательной задачей. Самостоятелен при определении предмета труда, вычленяет его особенности (сигнальные признаки живого объекта); отбирает средства и выполняет трудовые действия достаточно самостоятельно и качественно. Вычленяет результат труда и способен соотнести его с целью деятельности. Получаемый результат хорошего качества. Может спланировать как трудовые действия, так и трудовой процесс в целом.
Б-Средний уровень. Ребёнок принимает цель труда при условии игровой или практической её мотивации; самостоятельно цель не ставит. Предметы труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью учителя. Отдельные трудовые операции осуществляет достаточно самостоятельно, но не качественно; некоторые- при помощи взрослого и с лучшим качеством. Вычленяет результат труда, планирует весь трудовой процесс с помощью учителя; самостоятелен только в определении последовательности трудовых операций.
В - Низкий уровень. Ребёнок не принимает цель труда, поставленную учителем вне игровой мотивации. Самостоятельно её не ставит. Не выделяет предмет труда с его особенностями. Отбирая средства труда, выполняя трудовые действия, следует за показом учителя. Самостоятельно не вычленяет результат труда, не планирует весь трудовой процесс и последовательность трудовых действий. Качество выполнения трудовых действий и качество результата низкое.
Оценка деятельности детей в ходе выполнения заданий осуществлялась по 5-балльной системе, т.е за каждое задание ученик получал определённое количество баллов от 1 до 5. Всего было 7 заданий (см. выше), т.о. суммарное число баллов не могло превышать 35, а ответы на вопросы (общий балл) соответствовал уровням:
высокий – от 30 до 35;
средний – от 20 до 29;
низкий – от 10 до 19.
Индивидуальные данные представлены в таблице №
Таблица № 2
ФИО учащегося |
Задания |
Средний балл | ||||||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1.Аристов Марк |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
25 |
2. Бугина Анастасия |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
23 |
3. Власова Юлия |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
22 |
4. Кондаурова Анастасия |
0 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
19 |
5. Мельников Кирилл |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
22 |
6. Онофрийчук Анна |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
3 |
25 |
7. Пуговкина Анастасия |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
22 |
8. Угодников Антон |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
18 |
9. Шафикова Паула |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
19 |
10. Юнко Александр |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
17 |
Другое по теме:
Приложения
Приложение 1
Важные качества лидера с точки зрения юношей (с количеством выборов важности данного качества)
Лидер - мужчина
Лидер-женщина
аккуратный
4
аккуратная
1
внимательный
1
активная
2
воспита ...
Карточка психологического обследования первоклассника
Фамилия, имя . .
Дата обследования
Психологические показатели готовности
Оценочные уровни
1. Умственная активность
2. Саморегуляция
3. Фонематический слух
4. Словарное развитие
5. Кратковременная память
6. Умозаключение ...
Исследования А. Бухановского
Профессор Александр Бухановский уверен: серийных убийц можно выявлять и лечить. В России идет охота на детей. За два месяца жертвами преступников стали одиннадцать несовершеннолетних в возрасте от 5 до 10 лет. Кто эти чудовища? Что движет ...