Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2
– х классов. Организационно-методическое обеспечение
исследованияСтраница 3
В содержании диагностики, направленной на выявление сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе входили следующие критерии: 1) постановка и принятие цели; 2) определение предмета труда; 3) отбор средств труда; 4) планирование трудового процесса в соответствии с целью труда; 5) освоение трудовых навыков и умений; 6) вычленение результата труда и соотнесение его с целью деятельности.
Уровни сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе.
А-Высокий уровень. Самостоятельно способен поставить цель труда; принимает цель, мотивированную не только игровой и практической, но и познавательной задачей. Самостоятелен при определении предмета труда, вычленяет его особенности (сигнальные признаки живого объекта); отбирает средства и выполняет трудовые действия достаточно самостоятельно и качественно. Вычленяет результат труда и способен соотнести его с целью деятельности. Получаемый результат хорошего качества. Может спланировать как трудовые действия, так и трудовой процесс в целом.
Б-Средний уровень. Ребёнок принимает цель труда при условии игровой или практической её мотивации; самостоятельно цель не ставит. Предметы труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью учителя. Отдельные трудовые операции осуществляет достаточно самостоятельно, но не качественно; некоторые- при помощи взрослого и с лучшим качеством. Вычленяет результат труда, планирует весь трудовой процесс с помощью учителя; самостоятелен только в определении последовательности трудовых операций.
В - Низкий уровень. Ребёнок не принимает цель труда, поставленную учителем вне игровой мотивации. Самостоятельно её не ставит. Не выделяет предмет труда с его особенностями. Отбирая средства труда, выполняя трудовые действия, следует за показом учителя. Самостоятельно не вычленяет результат труда, не планирует весь трудовой процесс и последовательность трудовых действий. Качество выполнения трудовых действий и качество результата низкое.
Оценка деятельности детей в ходе выполнения заданий осуществлялась по 5-балльной системе, т.е за каждое задание ученик получал определённое количество баллов от 1 до 5. Всего было 7 заданий (см. выше), т.о. суммарное число баллов не могло превышать 35, а ответы на вопросы (общий балл) соответствовал уровням:
высокий – от 30 до 35;
средний – от 20 до 29;
низкий – от 10 до 19.
Индивидуальные данные представлены в таблице №
Таблица № 2
ФИО учащегося |
Задания |
Средний балл | ||||||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
1.Аристов Марк |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
25 |
2. Бугина Анастасия |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
23 |
3. Власова Юлия |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
22 |
4. Кондаурова Анастасия |
0 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
19 |
5. Мельников Кирилл |
4 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
22 |
6. Онофрийчук Анна |
5 |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
3 |
25 |
7. Пуговкина Анастасия |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
22 |
8. Угодников Антон |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
18 |
9. Шафикова Паула |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
19 |
10. Юнко Александр |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
17 |
Другое по теме:
Структура и функции общения.
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная сторона общения (или ком ...
Рекомендации
Результаты исследования позволяют сформулировать ряд рекомендаций.
С одной стороны, обращает на себя внимание повышенная заинтересованность работников обоих анализируемых уровней во внешних мотивирующих факторах: заработной плате, обеспе ...
Физиологический анализ «бессознательного» в психике человека.
Физиологические эксперименты показывают, что зрительный словесный раздражитель, который не осознается человеком, вызывает электрический ответ в коре больших полушарий, причем имеется четкое отличие в величинах вызванного потенциала на «не ...