Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования
Страница 3

Материалы » Психологические причины трудностей школьного обучения в начальных классах » Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования

В содержании диагностики, направленной на выявление сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе входили следующие критерии: 1) постановка и принятие цели; 2) определение предмета труда; 3) отбор средств труда; 4) планирование трудового процесса в соответствии с целью труда; 5) освоение трудовых навыков и умений; 6) вычленение результата труда и соотнесение его с целью деятельности.

Уровни сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе.

А-Высокий уровень. Самостоятельно способен поставить цель труда; принимает цель, мотивированную не только игровой и практической, но и познавательной задачей. Самостоятелен при определении предмета труда, вычленяет его особенности (сигнальные признаки живого объекта); отбирает средства и выполняет трудовые действия достаточно самостоятельно и качественно. Вычленяет результат труда и способен соотнести его с целью деятельности. Получаемый результат хорошего качества. Может спланировать как трудовые действия, так и трудовой процесс в целом.

Б-Средний уровень. Ребёнок принимает цель труда при условии игровой или практической её мотивации; самостоятельно цель не ставит. Предметы труда и его особенности, значимые для труда, выделяет с помощью учителя. Отдельные трудовые операции осуществляет достаточно самостоятельно, но не качественно; некоторые- при помощи взрослого и с лучшим качеством. Вычленяет результат труда, планирует весь трудовой процесс с помощью учителя; самостоятелен только в определении последовательности трудовых операций.

В - Низкий уровень. Ребёнок не принимает цель труда, поставленную учителем вне игровой мотивации. Самостоятельно её не ставит. Не выделяет предмет труда с его особенностями. Отбирая средства труда, выполняя трудовые действия, следует за показом учителя. Самостоятельно не вычленяет результат труда, не планирует весь трудовой процесс и последовательность трудовых действий. Качество выполнения трудовых действий и качество результата низкое.

Оценка деятельности детей в ходе выполнения заданий осуществлялась по 5-балльной системе, т.е за каждое задание ученик получал определённое количество баллов от 1 до 5. Всего было 7 заданий (см. выше), т.о. суммарное число баллов не могло превышать 35, а ответы на вопросы (общий балл) соответствовал уровням:

высокий – от 30 до 35;

средний – от 20 до 29;

низкий – от 10 до 19.

Индивидуальные данные представлены в таблице №

Таблица № 2

ФИО учащегося

Задания

Средний балл

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

1.Аристов

Марк

3

4

4

3

4

4

3

25

2. Бугина

Анастасия

4

2

4

3

4

3

3

23

3. Власова

Юлия

3

4

4

3

3

3

2

22

4. Кондаурова

Анастасия

0

2

3

4

4

4

2

19

5. Мельников

Кирилл

4

3

4

2

3

3

3

22

6. Онофрийчук

Анна

5

3

4

4

4

2

3

25

7. Пуговкина

Анастасия

2

4

4

3

3

2

4

22

8. Угодников

Антон

1

2

3

3

3

2

4

18

9. Шафикова

Паула

2

1

3

3

3

4

3

19

10. Юнко

Александр

2

2

3

3

3

2

2

17

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Структура и функции общения.
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения (или ком ...

Рекомендации
Результаты исследования позволяют сформулировать ряд рекомендаций. С одной стороны, обращает на себя внимание повышенная заинтересованность работников обоих анализируемых уровней во внешних мотивирующих факторах: заработной плате, обеспе ...

Физиологический анализ «бессознательного» в психике человека.
Физиологические эксперименты показывают, что зрительный словесный раздражитель, который не осознается человеком, вызывает электрический ответ в коре больших полушарий, причем имеется четкое отличие в величинах вызванного потенциала на «не ...