Практическая часть. Исследование мотивов профессионального выбора у студентов Высших учебных заведений. План исследования
Респондентам были предложены несколько методик
1-ая методика «Шкала ранжирования мотивов» (см Приложение 1)
Респонденту предлагалось ознакомиться с 10-ю предложенными мотивами и расположить их согласно собственной мотивации, при выборе профессии
Согласно авторам данной методики в шкалу включены как внутренние, так и внешние мотивы [12]
Таблица 3
Шкала внешних и внутренних мотивов
Мотив |
классификация Внешний\внутренний |
Интересная и многообразная деятельность |
Внутренний мотив |
Возможность применения личных способностей |
Внутренний мотив |
Возможность работать творчески |
Внутренний мотив |
Самостоятельность в работе |
Внутренний мотив |
Возможность самовыражения |
Внутренний мотив |
Возможность оказывать влияние влияние на деятельность других людей |
Внешний мотив |
Возможность продвижения по службе (возможность карьеры) |
Внешний мотив |
Больший доход |
Внешний мотив |
Возможность общения |
Внешний мотив |
Возможность риска |
Внешний мотив |
Также респондентам была предложена методика 2 (см приложение 2)
Цель данной методик проверить результаты, полученные по шкале ранжирования мотивов.
Кроме того, отвечая на вопросы анкеты 2 респондент отвечал не только «за себя», но и моделировал возможный ответ других людей.
Результаты исследования представлены во второй главе
Другое по теме:
Субъекты стихийного массового поведения. Публика и
масса
В основе различных форм стихийного массового поведения лежит особая психология.
Субъектом стихийного массового поведения может быть любая, достаточно многочисленная группа людей, выделяющих себя по какому-либо признаку и осознающих свое ...
Выводы и предложения
Итак, решение проблемы негативного влияния средств массовой коммуникации на поведение подростка является сложным и комплексным.
Подростковый возраст характерен тем, что именно в этом возрасте молодой человек переходит из состояния детств ...
Эмпирическое исследование достоверности различий самоотношения у студентов
с различным показателем тревожности. Методический
инструментарий и испытуемые
Основная цель нашего исследования: выявить и описать особенности эмоционально-ценностного отношения к себе у студентов с различным уровнем тревожности. В соответствии с целью и поставленными задачами мы использовали следующий инструментар ...