Практическая часть. Исследование мотивов профессионального выбора у студентов Высших учебных заведений. План исследования
Респондентам были предложены несколько методик
1-ая методика «Шкала ранжирования мотивов» (см Приложение 1)
Респонденту предлагалось ознакомиться с 10-ю предложенными мотивами и расположить их согласно собственной мотивации, при выборе профессии
Согласно авторам данной методики в шкалу включены как внутренние, так и внешние мотивы [12]
Таблица 3
Шкала внешних и внутренних мотивов
|
Мотив |
классификация Внешний\внутренний |
|
Интересная и многообразная деятельность |
Внутренний мотив |
|
Возможность применения личных способностей |
Внутренний мотив |
|
Возможность работать творчески |
Внутренний мотив |
|
Самостоятельность в работе |
Внутренний мотив |
|
Возможность самовыражения |
Внутренний мотив |
|
Возможность оказывать влияние влияние на деятельность других людей |
Внешний мотив |
|
Возможность продвижения по службе (возможность карьеры) |
Внешний мотив |
|
Больший доход |
Внешний мотив |
|
Возможность общения |
Внешний мотив |
|
Возможность риска |
Внешний мотив |
Также респондентам была предложена методика 2 (см приложение 2)
Цель данной методик проверить результаты, полученные по шкале ранжирования мотивов.
Кроме того, отвечая на вопросы анкеты 2 респондент отвечал не только «за себя», но и моделировал возможный ответ других людей.
Результаты исследования представлены во второй главе
Другое по теме:
Толерантности к фрустрации.
Существует определенная пороговая величина уровня напряжения, превышение которой ведет к качественно иным воздействиям на поведение. Можно назвать эту величину толерантностью к фрустрации, т.е. способностью переносить фрустрацию без дестр ...
Выводы по результатам проведенного исследования
Анкетирование, проведенное среди юношей и девушек 17 - 19 лет по теме "Преобладание каких качеств лидера для женщин и мужчин вы считаете наиболее важным?" позволило сделать нам необходимые для нашего исследования выводы.
Так на ...
Характеристика креативности, как личностной
способности к творчеству. Понятие
креативности
«Креативность»
(от английского слова «creativity») — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Креативность — это способность творить, создавать, привносить чт ...
