Карта-характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Психологическая и социальная готовность к школе (соответствующий уровень обводится кружком)
А. Желание учиться в школе
1. Ребенок хочет идти в школу.
2. Особого желания идти в школу пока нет.
3. Идти в школу не хочет.
Б. Учебная мотивация
1. Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.
2. Собственные цели учения не осознаются, привлекательна только внешняя сторона учения (возможность общаться со сверстниками, иметь школьные принадлежности .)
3. Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе
ребенок не видит,
В. Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию
1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.
2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны.
3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.
Г. Организованность поведения
1. Поведение организованное.
2. Поведение недостаточно организованное.
3. Поведение неорганизованное.
ОБЩАЯ СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
Выше среднего
, средний
: большинство показателей готовности оценивается 1-м уровнем.
Ниже среднего
: большинство показателей готовности оценивается 2-м уровнем.
Низкий
: большинство показателей оценивается 3-м уровнем.
Другое по теме:
Особенности профессиональной деятельности шахтёров
Горнорабочие и рабочие других профессий по добыче полезных ископаемых подземным и открытым способами добывают полезные ископаемые из подземных или открытых шахт, каменоломен, карьеров. Обязанности, выполняемые рабочими данной базовой груп ...
Методы исследования.
В качестве основного исследовательского метода была применена специально разработанная анкета
(см. приложение 1), которая позволила выявить степень ценности ребёнка для женщины, тип материнского отношения к ребёнку, уровень знаний женщин ...
Область взаимоотношений как базовое основание личности
Учеными выделены следующие показатели как базовые, определяющие особенности конкретных проявлений отношений: «Я — другой».
Первый показатель характеризует то, как человек воспринимает другого человека (в когнитивном, эмоциональном и пове ...