Карта-характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Психологическая и социальная готовность к школе (соответствующий уровень обводится кружком)
А. Желание учиться в школе
1. Ребенок хочет идти в школу.
2. Особого желания идти в школу пока нет.
3. Идти в школу не хочет.
Б. Учебная мотивация
1. Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.
2. Собственные цели учения не осознаются, привлекательна только внешняя сторона учения (возможность общаться со сверстниками, иметь школьные принадлежности .)
3. Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе
ребенок не видит,
В. Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию
1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.
2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны.
3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.
Г. Организованность поведения
1. Поведение организованное.
2. Поведение недостаточно организованное.
3. Поведение неорганизованное.
ОБЩАЯ СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
И СОЦИАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
Выше среднего
, средний
: большинство показателей готовности оценивается 1-м уровнем.
Ниже среднего
: большинство показателей готовности оценивается 2-м уровнем.
Низкий
: большинство показателей оценивается 3-м уровнем.
Другое по теме:
Библиография
Красть мысли у одного человека – плагиат. У многих – научное исследование.
В процессе написания этой книги с помощью Интернета я ознакомился с трудами сотен ученых и специалистов в данной области знаний, и в большинстве работ нашел полно ...
Возраст
Как показывает опыт, дети до достижения латентного возраста, т. е. до 6 ‑ 7 лет[8], особенно сильно подвержены воздействию образов и вызываемых ими эмоций. Этот период сравнивают даже с возрастом фантазий или возрастом сказок, в кот ...
Возрастные особенности развития мышления у дошкольников
Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психологического развития ребенка, первоначального формирования физических и психологических качеств ...
