Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования
Страница 7

Материалы » Психологические причины трудностей школьного обучения в начальных классах » Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

- Ребята, некоторые виды растений, птиц и зверей исчезли с нашей планеты или находятся на грани исчезновения. Такие редкие виды занесены в Красную книгу нашей страны.

- А каких вы можете назвать животных или растений, которые занесены в Красную книгу нашей страны? (Ответы детей)

Показ учителем некоторых видов редких растений и животных.

Учитель.

- Какое красивое зеленое поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, то поможем всем.

- Ребята, сегодня мы говорили о многих компонентах природы.

- Что такое природа? (Ответы детей)

- Что природа дает человеку?

- Что могут сделать дети для охраны природы? (Ответы детей)

- А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человечка в нашей газете. Человечек улыбается – ему хорошо. (Убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо). Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека – это тоже богатство природы и его надо беречь.

Занятие № 2.

Игра – путешествие «По лесным тропинкам».

Цель: учить работать с дополнительной литературой, отбирая интересные сообщения о животных и растениях леса, познакомить учащихся с Красной книгой мира и нашей страны; прививать любовь к природе, бережному отношению ко всему живому на Земле.

Оборудование: эмблемы команды «Березка», команды «Елочка», рисунки съедобных и несъедобных грибов, 2 корзинки, рисунок совы, рисунок летучей мыши, жука, разрезанные портреты редких животных, сарафаны для сценки, рисунок Красной книги, рисунки растений, занесенных в Красную книгу.

Ход занятия.

Ведущий. – Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Перед нами две команды:

«Березка» и «Елочка». Они сейчас отправляются в путешествие: «По лесным тропинкам».

1. Представление команд.

Команда «Елочка»

Под широкой темной елью,

Прошлогодней пахнет прелью

Подойдешь ты к ней – иголки

Подойдешь ты к ней

Под подошвами скользят

Ведь в обычаи у ёлки

Круглый год менять наряд.

Ель знакома нам всем с детства.

Без нарядной елки и праздника нет.

Круглый год ель зеленая.

А почему? Да потому, что листок – иголка живет 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течении всего года. Одни иголки опадают, а другие растут. Любят ель птицы, и медведь чаще строит свою берлогу под елью. Живет ель до 1200 лет.

Команда «Березка».

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней. Береза – одно из самых красивых деревьев России. Белый ствол березы даже в жаркие дни остается холодным. До 40 литров березового сока дает одно дерево до распускания почек. Из березы делают: мебель, фанеру. А береста, кора березы - готовая природная бумага.

II. Разминка команд.

Команде, Елочка.

1) Назвать 5 пород лиственных деревьев.

2) Почему хвойное дерево лиственницей назвали?

Команде “Березка”

1) Назвать 5 пород хвойных деревьев.

2) Чем отличается ель от сосны?

III. Конкурс “Грибная полянка”

Ведущий. –

Кто сидит на крепкой ножки.

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы -

Нет под шапкой головы.

Что это? (Ответы детей)

Ведущий.

Берем по лукошку

И скорее в путь дорожку

Разбежались по полянке,

Мухоморы и поганки,

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Другое по теме:

Ценностно-смысловая сфера личности. Смысловая концепция травмы и стресса
Превращение события, ситуации из повседневного фактора в неповседневную экстремальную ситуацию высвечивает фундаментальный феномен личностного смысла, без учета которого невозможно психологически адекватно определить феномен стресса. Смыс ...

Учебная мотивация
Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего, следует понять мотивы этих действий, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий, достижения одних и тех же целей. Изучение мотивов предполагае ...

Мотивация учения и адаптация ребенка в школе
Личностно-ориентированное обучение предполагает прежде все­го активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ...