Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования
Страница 11

Материалы » Психологические причины трудностей школьного обучения в начальных классах » Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования

Занятие №5

Природа нашего Тульского края в опасности.

Цель: познакомить учащихся с экологической обстановкой в нашем крае.

Оборудование: глобус, плакат SOS, флажок SOS.

Ход занятия.

Ребята давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как мы назовём модель земного шара? (глобус).

Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Ребята, а на каком материке живём мы с вами? (Евразия.)

А в какой области мы с вами живём (Тульская область.)

Ребята, а вы знаете, что наша область в опасности. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух, его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и загрязняют их. Так загрязняется наша область. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша область в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия?

Я вам скажу: SOS (показывает плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей области?

Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить её с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди- экологи. Хотите стать юными экологами? Я вам сейчас покажу место в нашей области, которое надо спасать. Это река Упа. Это очень красивая река. Сейчас она загрязнена. Сейчас люди думают, как её спасти.

Ребята, поговорите дома с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? Завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.

Занятие № 6

Путешествие на родину комнатных растений. Уход за комнатными

растениями.

Цель: познакомить учащихся с большим разнообразием комнатных растений, со значением комнатных растений в жизни человека, с правилами ухода за комнатными растениями, формировать практические навыки и умения в природе и гуманное отношение к ней.

Оборудование: карта полушарий, рисунки комнатных растений и живые объекты на подоконниках, плакат “Правила ухода за комнатными растениями”.

Ход занятия.

Учитель: - Сегодня мы совершим путешествие на родину комнатных растений и познакомимся с правилами ухода за комнатными растениями. - Большинство комнатных растений зимой, как и в другие времена года, бывают зеленые. Некоторые даже цветут зимой. Почти все комнатные растения привезены к нам из теплых стран, где не бывает зимы - это тропические и субтропические леса и горные районы Южной Америки, Африки, Азии (Эти страны учитель показывает по карте) Поэтому комнатные растения весь год держат в теплых помещениях. Почти у всех комнатных растений названия экзотические и с первого раза не всегда запоминаются. И поэтому нередко придумывают названия, которые напоминали бы уже известные дикие и садовые растения.

Есть такое комнатное растение - абутилон. Вероятно, под этим именем знают его немногие. Листья у него похожи на кленовые. Конечно же, это комнатный клен.

- А у нас в классе есть такое растение? (Дети находят это растение на подоконнике).

- А что такое пеларгония? А это, оказывается, одно из самых распространенных и красивых растений - герань.

Амариллис знаком многим. Я вам сейчас его опишу, и вы найдете это растение у нас. Это растение с яркими красными цветками. Имеет крупную мясистую луковицу наполовину спрятанную в землю, а от нее отходят большие ремневидные, блестящие кожистые листья.

Мощная цветочная стрелка без листьев, а на конце ее зонтики собраны от двух до четырех крупных цветков.

- Найдите такое растение у нас в классе? (Дети находят растение)

Это растение родом из Южной Америки. А получили это красивое растение селекционеры путем скрещивания нескольких видов и получили самые разнообразные окраски (показываю картинки разных видов амариллиса) нежно-розовые, белые, оранжевые, кремовые, темно-вишневые и пестрые.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Методы исследования.
В качестве основного исследовательского метода была применена специально разработанная анкета (см. приложение 1), которая позволила выявить степень ценности ребёнка для женщины, тип материнского отношения к ребёнку, уровень знаний женщин ...

Темперамент и характер
Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности. / Франсуа де Ларошфуко / Различие между людьми в значительной степени зависит от нервных процессов, протекающих в организме, свойства этих процессов во многом определяют наши ...

Физиология
Слабый пол силен ввиду слабости сильного пола к слабому полу. Сотни тысяч лет эволюция совершенствовала организмы мужчины и женщины, их тела и мозг. Эволюция мужчин и женщин протекала по-разному, поскольку перед ними стояли разные задачи ...