Диагностика психических процессовСтраница 6
Рис. 6. Сравнительный анализ уровня развития оперативной памяти
Высокий уровень развития памяти у людей, имеющих экстрасенсорные способности объясняется хорошим развитием остальных психических процессов, которые экстрасенс постоянно тренирует для успешного поддержания и применения своего «дара». Обладая сверхспособностями, экстрасенс должно четко систематизировать свои знания, умения и восприятия, чтобы при возникновении необходимости пользоваться всеми своими психическими функциями, помогать людям и себе самому. Память в данном случае выступает как механизм постоянного совершенствования способностей экстрасенса. Он быстро все запоминает, использует и откладывает это в долговременную память, чтобы использовать свои способности и знания снова и снова на практике.
Таким образом, подводя итог проведенного исследования можно утверждать, что гипотеза констатирующего эксперимента о том, что люди, имеющие развитые экстрасенсорные способности, обладают более высоким уровнем развития мышления, внимания, воображения и памяти в отличие от людей, не имеющих развитых экстрасенсорных способностей, подтвердилась. Все различия, кроме показателя продуктивности деятельности воображения, оказались достоверными.
Все это обуславливает тот факт, что экстрасенсорные способности, по сути, позитивно влияют на психическое развитие личности. Экстрасенсы могут плодотворно мыслить, обладают рядом творческих возможностей, внимательны к себе и окружающему миру, имеют хорошую память. Исходя из этого, экстрасенсорные способности должен развивать в себе каждый человек, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Именно поэтому в следующем разделе мы приводим некоторые упражнения, разработанные парапсихологами, которые помогают развить и укрепить экстрасенсорные способности.
Другое по теме:
Психологическая характеристика человеческих способностей. Природа
человеческих способностей
Способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков. Люди от рождения бывают наделены различными задатками, хотя различия эти не так велики, как это утверждают те, которые различия в спос ...
Результаты контрольного этапа эксперимента
Реализуя программу формирующего эксперимента, мы сделали вывод о том, что благодаря занятиям по ознакомлению с русской народной культурой, дети старшего дошкольного возраста стали более уверенными в себе, самостоятельными. Это объясняется ...
Мотив “семья
животных”
Гюнтер Хорн отмечает , что этот мотив возникает у детей часто спонтанно. Это связано с тем, что дети, с одной стороны, еще более тесно связаны с родительской семьей, чем взрослые, а с другой стороны, у них еще не полностью сформировалось ...