Современные подходы к исследованию детской одаренности
Страница 3

Проблема детской одаренности » Современные подходы к исследованию детской одаренности

Свойственные детям нового тысячелетия целеустремленность, свободолюбивый нрав, повышенное ощущение собственной значимости и ценности, неприятие догм, отказ подчиняться авторитетам — все это очень часто ставит родителей и педагогов в тупик. Если учесть массу присущей детям Индиго энергии, их нежелание сосредотачиваться на скучных вещах, а также философский, не по-детски взрослый взгляд на мир, станет понятно, что для этих детей нужны особенные подходы в развитии и воспитании, новые способы взаимодействия с ними.

Нэнси Энн Тэпп предлагается следующая классификация типов детей индиго: гуманист; концептуалист; художник; человек, живущий во всех измерениях. Эту классификацию приняли на вооружение многие современные зарубежные врачи и психологи.

У гуманиста ярко выражена социальная ориентация. Его предназначение — служить массам, работать с людьми: это будущий врач, юрист, учитель, бизнесмен, политик. Он любит людей, животных, растения, Землю и звезды. Он хочет, чтобы всем было хорошо, хочет любить всех, всегда и везде. Он прекрасно вписывается в общество. Он любит людей, с удовольствием разговаривает с любым человеком в чрезвычайно дружелюбной манере. При этом у него есть свое собственное четко выраженное мнение. Он готов общаться всегда и везде и при этом порой совершенно забывает о времени, о том, что собирался делать. Часто он чувствует себя непонятым и непризнанным. В силу особой эмоциональности у него быстро возникают перевозбуждение и перенапряжение. Он нуждается в покое для приведения в равновесие своего внутреннего мира. Когда ему все надоедает, он укрывается в своем собственном мире.

В отличие от индиго-гуманиста, воплощающего в себе идею человеческого братства, миролюбия, индиго-концептуалист занят не столько людьми, сколько проектами. Это будущий архитектор, дизайнер, космонавт или летчик. Ему нравится развивать идеи, создавать планы, но делать это он хочет в своем собственном темпе, глубоко погружаясь в дело и реализуя его. При этом он никому и ни в какой форме не позволяет отвлекать его от выбранного занятия. Характерно, что он не ориентирован на достижение успехов.

Он склонен управлять отцом или матерью, давать ценные практические советы по ведению домашнего хозяйства, что чаще всего создает серьезные проблемы в семье.

Он хочет все понять. Например, разбирает приборы на части, чтобы понять, как они устроены. В детстве обычно, занимается спортом, очень ловок. Имеет тенденцию к скрытности, не любит рассказывать о своих делах. Любит технику, приборы, больше всего любит компьютер.

Особенности личности индиго-художника в том, что:

• Он может часами рисовать и любит, когда другие рисуют для него.

• Он способен очень многое чувствовать и хочет, чтобы ему верили, когда он о своих чувствах рассказывает.

• В жизни предпочитает реализовываться через творчество. Любит пение, танцы, балет, театр, цирк, живопись, рисование, музицирование и т. п.

• Хочет быть в курсе дел семьи, ощущать свою сопричастность.

• Это скрытый целитель (обычно он лечит музыкой, живописью или танцем и видит в этом свою жизненную цель и свое призвание).

Индиго-художник способен интенсивно вовлекаться в творческий процесс. Ему нравится быть рядом с родителями, он способен сконцентрироваться на игре только в том случае, когда чувствует поддержку семьи. При этом никто и ничто не может отвлечь его от его занятия. Двух-трехлетние дети уже многое могут делать самостоятельно. Они легко общаются с другими детьми и кажутся старше своего возраста. Когда позже они вступают в контакт с «большим» миром, их поведение может измениться под давлением, оказываемым на них извне.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Результаты исследования особенностей морального поведения
В соответствии с проблемой исследования, целями, задачами, гипотезой, объектом, предметом, а также предложенным комплексом психодиагностических методик на первом этапе исследования мы провели изучение особенностей морально-нравственного с ...

Особенности деятельности детей с ЗПР
Согласно современным представлениям, любая психическая деятельность имеет строго определенную структуру: она начинается с фазы мотивов, намерений, замыслов, которые затем превращаются в определенную программу деятельности, включающую «обр ...

Понятие экстремальности. Виды экстремальности
Раннее мы рассмотрели, из чего складывается экстремальность, ее отличие от просто травматической ситуации. Также охарактеризовали условия экстремальности, приводящие к трансформация бытия и смысловой сферы личности. Необходимо конкретизир ...