Современные подходы к исследованию детской одаренности
Страница 2

Проблема детской одаренности » Современные подходы к исследованию детской одаренности

Феномен необычайной одаренности современных детей остается одной из наиболее активно обсуждаемых тем учеными последних десятилетий. Особо одаренных детей американскими учеными было принято называть детьми Индиго, первые суждения о которых

относятся к 80-м годам минувшего века. В 1982 г. американка Нэнси Энн Тэпп, обладавшая способностью видеть ауру людей, написала книгу под названием «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». Нэнси классифицировала определенные типы человеческого поведения по цвету ауры и утверждала, что людей индиго можно узнать по темно-синему цвету ауры. Но авторы последующих публикаций доказали, что цвет ауры — критерий непостоянный, он может меняться в зависимости от состояния здоровья, настроения. Поэтому, чтобы решить, относится ребенок к категории индиго или нет, надо принимать во внимание широкий спектр показателей, прежде всего уровень развития интеллекта, креативность, сферу интересов, особенности поведения. Ведь, согласно имеющимся в зарубежных источниках представлениям, индиго — это человек, которого с детства ведет по жизни его предназначение, его желание внести вклад в улучшение жизни человечества.

В середине 80-х годов в США вышла книга «Дети Индиго» супругов-психологов Ли Кэрролла и Джен Тоубер. Эта книга и по сей день печатается большими тиражами, хорошо продается и широко обсуждается. Авторы книги утверждают, что ребенок Индиго обладает необычными психологическими характеристиками и поведением. Таких детей они провозгласили как посланцев нового мира. Сейчас, по утверждению некоторых исследователей, таких детей около 30 миллионов, а есть даже суждения, что из каждых десяти детей девять — Индиго!

Есть дети-вундеркинды, проявляющие хорошие способности при освоении основ наук. Они, как правило, хорошо учатся в школе и вузе. Что же касается детей Индиго, то их успеваемость не всегда на высоте, потому что им не интересен процесс стандартного обучения. Ребенок Индиго — одаренный, а не просто способный, т.е. обладает врожденными дарами и талантами, а не просто хорошо обучается. В зарубежной литературе настойчиво звучит мысль: дети Индиго гении в том, к чему предназначены, они способны делать открытия интуитивно, не на основе имеющихся знаний, обеспечивая тем самым эволюцию человечества, привнося в общество новые взгляды и идеи. Вот лишь немногие отличительные признаки детей Индиго:

· особая чувствительность к потребности всего живого в уважении, независимости, любви и сочувствии.

· запрещение ограничивать себя устаревшими идеалами или догмами.

· обостренность всех органов чувств, из-за чего часто наступает раздражение и перегрузка и возникает ощущение нездоровья.

· трудность расстаться с какими-то предметами, так как слишком высоко ценят в вещах не материальное, а «душу» этих вещей.

· не различение границ между игрой, учебой, отношениями и работой. Все эти аспекты соединяются для них в единый жизненный опыт.

· прекрасное чувство правильности, им не нужна дисциплина как ограничение.

· чрезвычайная высокая энергетика.

· некоммуникабельность, особенно если рядом нет им подобных,

· ранняя компьютеризация.

· философский подход к жизни, отличающийся глубиной и оригинальностью.

Также у многих «индиго» с самого рождения хорошо развиты целительские и экстрасенсорные способности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Личность ребенка младшего школьного возраста
В возрасте семи-одиннадцати лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, при ...

Общая характеристика дошкольного периода в психологической литературе. Основные особенности дошкольного возраста
Мир ребенка вращается вокруг взрослого. Ведущая деятельность – сюжетно - ролевая игра. Игра относится к символико - моделирующей деятельности. Символ относится к предметно-заместительной действиям (игрушки, неоформленные предметы – палочк ...

Классификация лидерства
Существуют разнообразные классификации лидерства. Рассмотрим некоторые из них. По отношению руководителя к подчиненным выделяют авторитарное и демократическое лидерство: · авторитарное – единоличное направляющее воздействие лидера на ни ...