Анализ существующих методик оценки устойчивости личности при ра­боте с конфиденциальной информацией
Страница 6

Материалы » Анализ существующих подходов оценки психологической устойчивости личности при работе с конфиденциальной информацией » Анализ существующих методик оценки устойчивости личности при ра­боте с конфиденциальной информацией

Перед обследованием испытуемому выдается бланк для ответов и зачитыва­ется инструкция. Опрос можно проводить как индивидуально, так и в группе. Ин­струкция: «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера и здоровья. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте «+» (<<Да»), если нет - знак «-» (<<нет»). Долго не задумывайтесь, здесь пра­вильных и неправильных ответов нет».

Методика содержит 4 шкалы: психотизма, экстраверсии-интроверсии, ней­ротизма и специфическую шкалу, предназначенную для оценки искренности ис­пытуемого, его отношения к обследованию.

Перечисленные шкалы измеряют следующие особенности:

– шкала псuxотuзма говорит о склонности к асоциальному поведению, вычурности, неадекватности эмоциональных реакций, высокой конфликтности лиц,;

– имеющих высокие оценки по данной шкале. Высокие оценки по шкале психотизма показывают на высокую конфликтность. Средние значения - 5 - 12;

– экстраверсuя проявляется в общительном, активном, оптимистиче­ском, самоуверенном и импульсивном поведении; для интровертов характерно поведение необщительное, пассивное, спокойное, вдумчивое, рассудительное. Высокие оценки по шкале экстраверсия - интроверсия соответствуют экстравер­тированному типу, низкие - интровертированному. Средние показатели - 7 - 15 баллов;

– человеку с высоким нейротизмом свойственны сверхчувствительные ре­акции, напряженность, тревожность, недовольство собой и окружающим ми­ром, ригидность Индивид с низким уровнем нейротизма спокоен, беззаботен, не­принужден в общении, надежен. Высокие показатели по шкале нейротизма гово­рят о высокой психической не устойчивости. Средние показатели - 8 - 16;

– если по шкале искренности количество баллов превышает 10, то резуль­таты обследования считаются недостоверными и испытуемому следует от­вечать на вопросы более откровенно.

Результаты использования данной методики в обследовании с целью про­фессионального отбора на различные специальности в сферу обслуживания и торговли показали, что обследуемым, имеющим оценки по шкале психотизма выше 10, не рекомендуется работать в перечисленных областях народного хозяй­ства и по специальностям типа «человек – человек».

Возможно индивидуальное использование и в группе.

Опросник измеряет такие психические свойства, как нейропсихическая ла­бильность, экстраверсия и психотизм. Вторично можно вывести наличие таких черт личности, как эмоционально-волевая стабильность, отнести темперамент ис­пытуемых к классическим типам: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Опросник показывает связь между этими четырьмя типами темпераментов и ре­зультатами факторно - аналитического описания личности.

Тест на объективность

С помощью представленного далее опросника оценивается способность че­ловека объективно характеризовать других людей, их положительные, отрица­тельные стороны и достижения.

В опроснике имеются 12 разных жизненных ситуаций, связанных с воспри­ятием и оценкой людей, и на каждую такую ситуацию можно отреагировать не­сколькими способами:. Три возможных варианта таких реакций, из которых ис­пытуемый должен выбрать наиболее подходящий для него, приписаны каждой ситуации. Каждый из выборов оценивается определенным количеством баллов, и на основе суммы полученных баллов судят о том, насколько данный человек в своих межличностных оценках объективен.

С помощью представленного опросника оценивается способность человека объективно характеризовать других людей, их положительные, отрицательные стороны и достижения.

Проективные тесты

Основные параметры психического состояния

Методика ОГП1С (Основные параметры психического состояния) разрабо­тана в 1998 году Кармановым А.А. Данная методика предназначена для экспресс-диагностики так называемых основных параметров психического состояния, со­стояния в котором находится испытуемый в момент обследования. Основные па­раметры психического состояния понимаются как валовые и срезовые показатели наиболее общих особенностей протекания психической жизни человека в данный момент. В результате применения факторного анализа были выделены следую­щие три основные параметры:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Анализ и интерпретация результатов исследования
Обработка и анализ полученных в ходе исследования данных осуществляется поэтапно. Предварительным этапом обработки результатов выступил качественный анализ анкеты «Значение саморазвития в жизни современного руководителя», который заключал ...

Личность и ее развитие в младшем школьном возрасте. Личностные изменения ребенка, возникающие при поступлении в школу
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется ...

Процессы памяти
При выделении различных видов памяти имеются в виду некоторые устойчивые свойства и стороны, характеризующие память независимо от того, какую конкретную функцию выполняет она в деятельности: закрепления, сохранения или актуализации матери ...