Анализ существующих методик оценки устойчивости личности при работе с
конфиденциальной информациейСтраница 6
Перед обследованием испытуемому выдается бланк для ответов и зачитывается инструкция. Опрос можно проводить как индивидуально, так и в группе. Инструкция: «Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего характера и здоровья. Если Вы согласны с утверждением, рядом с его номером поставьте «+» (<<Да»), если нет - знак «-» (<<нет»). Долго не задумывайтесь, здесь правильных и неправильных ответов нет».
Методика содержит 4 шкалы: психотизма, экстраверсии-интроверсии, нейротизма и специфическую шкалу, предназначенную для оценки искренности испытуемого, его отношения к обследованию.
Перечисленные шкалы измеряют следующие особенности:
– шкала псuxотuзма говорит о склонности к асоциальному поведению, вычурности, неадекватности эмоциональных реакций, высокой конфликтности лиц,;
– имеющих высокие оценки по данной шкале. Высокие оценки по шкале психотизма показывают на высокую конфликтность. Средние значения - 5 - 12;
– экстраверсuя проявляется в общительном, активном, оптимистическом, самоуверенном и импульсивном поведении; для интровертов характерно поведение необщительное, пассивное, спокойное, вдумчивое, рассудительное. Высокие оценки по шкале экстраверсия - интроверсия соответствуют экстравертированному типу, низкие - интровертированному. Средние показатели - 7 - 15 баллов;
– человеку с высоким нейротизмом свойственны сверхчувствительные реакции, напряженность, тревожность, недовольство собой и окружающим миром, ригидность Индивид с низким уровнем нейротизма спокоен, беззаботен, непринужден в общении, надежен. Высокие показатели по шкале нейротизма говорят о высокой психической не устойчивости. Средние показатели - 8 - 16;
– если по шкале искренности количество баллов превышает 10, то результаты обследования считаются недостоверными и испытуемому следует отвечать на вопросы более откровенно.
Результаты использования данной методики в обследовании с целью профессионального отбора на различные специальности в сферу обслуживания и торговли показали, что обследуемым, имеющим оценки по шкале психотизма выше 10, не рекомендуется работать в перечисленных областях народного хозяйства и по специальностям типа «человек – человек».
Возможно индивидуальное использование и в группе.
Опросник измеряет такие психические свойства, как нейропсихическая лабильность, экстраверсия и психотизм. Вторично можно вывести наличие таких черт личности, как эмоционально-волевая стабильность, отнести темперамент испытуемых к классическим типам: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Опросник показывает связь между этими четырьмя типами темпераментов и результатами факторно - аналитического описания личности.
Тест на объективность
С помощью представленного далее опросника оценивается способность человека объективно характеризовать других людей, их положительные, отрицательные стороны и достижения.
В опроснике имеются 12 разных жизненных ситуаций, связанных с восприятием и оценкой людей, и на каждую такую ситуацию можно отреагировать несколькими способами:. Три возможных варианта таких реакций, из которых испытуемый должен выбрать наиболее подходящий для него, приписаны каждой ситуации. Каждый из выборов оценивается определенным количеством баллов, и на основе суммы полученных баллов судят о том, насколько данный человек в своих межличностных оценках объективен.
С помощью представленного опросника оценивается способность человека объективно характеризовать других людей, их положительные, отрицательные стороны и достижения.
Проективные тесты
Основные параметры психического состояния
Методика ОГП1С (Основные параметры психического состояния) разработана в 1998 году Кармановым А.А. Данная методика предназначена для экспресс-диагностики так называемых основных параметров психического состояния, состояния в котором находится испытуемый в момент обследования. Основные параметры психического состояния понимаются как валовые и срезовые показатели наиболее общих особенностей протекания психической жизни человека в данный момент. В результате применения факторного анализа были выделены следующие три основные параметры:
Другое по теме:
Мотив “цветок”
Мотив цветка больше подходит для девочек на латентной стадии [8], чем для мальчиков, которым предпочтительнее давать более динамичные мотивы.
В работе со старшими подростками и со взрослыми пациентами мотив цветка служит для введения в К ...
Самоотношение личности. Содержательные характеристики самоотношения
Рассмотрев, что личность не является субстанциональным образованием, и модус ее существования определяется включенностью в социальные отношения и способностью самому устанавливать отношения к внешнему миру и к себе. Несубстанциональность ...
Теоретическая часть. ‘’Мотивы выбора профессии”. Анализ
теоретических подходов к проблеме мотивации
В современной психологии термином "мотив" (мотивация, мотивирующие факторы) обозначаются совершенно разные явления. Мотивами называют инстинктивные импульсы, ибо логические влечения и аппетиты, а равно переживание эмоций, интерес ...