Анализ существующих методик оценки устойчивости личности при работе с
конфиденциальной информациейСтраница 5
				Опросник FPI содержит 12 шкал; форма В отличается от полной формы только в два раза меньшим числом вопросов. Общее количество вопросов в опроснике 114. Один (первый) вопрос ни в одну из шкал не входит, так как имеет проверочный характер. Шкалы опросника I-IX являются основными, или базовыми, а Х -ХН производными, интегрирующими. Производные шкалы составлены из вопросов основных шкал и обозначаются иногда не цифрами, а буквами Е, N и М соответственно.
Шкала 1 (невротичность) характеризует уровень невротизации личности. Высокие оценки соответствуют выраженному невротическому синдрому астенического типа со значительными психосоматическими нарушениями.
Шкала Н (спонтанная агрессивность) позволяет выявить и оценить психопатизацию интротенсивного типа. Высокие оценки свидетельствуют о повышенном уровне психопатизации, создающем предпосылки для импульсивного поведения.
Шкала HI (депрессивность) дает возможность диагностировать признаки, характерные для психопатологического депрессивного синдрома. Высокие оценки по шкале соответствуют наличию этих признаков в эмоциональном состоянии, в поведении, в отношениях к себе и к социальной среде.
Шкала IV (раздражительность) позволяет судить об эмоциональной устойчивости.
Данный опросник характеризует уровень невротизации личности, позволяет выявить и оценить психопатизацию интротенсивного типа, позволяет судить об эмоциональной устойчивости, отражает устойчивость к стрессу, позволяет характеризовать отношение к социальному окружению и уровень самокритичность определяет тип личности экстраверт - интроверт.
16-факторный опросник Кеттела
Опросник Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он разработан по руководством Р .Б. Кеттела и предназначен для написания широкой сферы индивидуально-личностных отношений.
Отличительной чертой данного опросника является его ориентация на выявление относительно независимых 16 факторов (шкал, первичных черт) личности. Данное их качество было выявлено с помощью факторного анализа из наибольшего числа поверхностных черт личности, выделенных первоначально Кеттелом. Каждый фактор образует несколько поверхностных черт, объединенных вокруг одной центральной черты.
Существует 4 формы опросника: А и В (187 вопросов) и С и Д (105 вопросов).
В России чаще всего используют формы А и С. Наибольшее распространение опросник получил в медицинской психологии при диагностике профессионально важных качеств, в спорте и научных исследованиях.
Опросник Кеттела включает в себя все виды испытаний - и оценку, и решение теста, и отношение к какому-либо явлению.
Результаты применения данной методики позволяют определить психологическое своеобразие основных подструктур темперамента и характера. Причем каждый фактор содержит не только качественную и количественную оценку внутренней природы человека, но и включает в себя ее характеристику со стороны межличностных отношений.
Опросник PEN
Опросник EPI, предложен Гансом и Сибиллой Айзенк в 1963 г. Добавление к шкалам ЕР! шкалы психотизма привело к появлению в 1968 г. опросника PEN , адаптированный вариант которого здесь приводится.
Опросник содержит 100 вопросов, на которые испытуемые должны ответить «да» либо «нет» (в бланке для ответов проставляются соответственно знаки «+» или «-»). Опросник измеряет такие психические свойства, как нейропсихическая лабильность, экстраверсия и психотизм.
Вторично можно вывести наличие таких черт личности, как эмоциональноволевая стабильность, отнести темперамент испытуемых к классическим типам: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Опросник показывает связь между этими четырьмя типами темпераментов и результатами факторно - аналитического описания личности. Время на ответы не ограничивается, хотя не рекомендуется затягивать процедуру об следования.
Другое по теме:
Карта-характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Психологическая
и социальная готовность к школе (соответствующий уровень обводится кружком)
	 
А. Желание учиться в школе 
1. Ребенок хочет идти в школу. 
2. Особого желания идти в школу пока нет. 
3. Идти в школу не хочет. 
Б. Учебная мотивация 
1. Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или при ...
	
Виды делового общения.
	 
По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое). 
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. 
1. 
Устные виды делового общения, в свою очередь,  ...
	
Учебная мотивация
	 
Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего, следует понять мотивы этих действий, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий, достижения одних и тех же целей. Изучение мотивов предполагае ...
	
