Анализ существующих методик оценки устойчивости личности при ра­боте с конфиденциальной информацией
Страница 4

Материалы » Анализ существующих подходов оценки психологической устойчивости личности при работе с конфиденциальной информацией » Анализ существующих методик оценки устойчивости личности при ра­боте с конфиденциальной информацией

С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя (Я) - ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в дос­тижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (0)- стремление при любых условиях под­держивать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней по­мощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, по­требность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д)- заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотруд­ничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, кото­рое полезно для достижения общей цели.

С помощью методики выявляется следующее:

1. Ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склон­ность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкрет­ных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональ­ных отношениях с людьми.

3. Заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Многофакторные тесты

Характерологический опросник Леонгарда

Этот тест предназначен для выявления типа акцентуации характера, Т.е. оп­ределенного направления характера. Акцентуации рассматриваются как крайний вариант нормы, в чем состоит их главное отличие от психопатий - патологических расстройств личности. Опросник включает в себя 88 вопросов, 1 О шкал, соответ­ствующих определенным акцентуациям характера. Первая шкала характеризует личность с высокой жизненной активностью, вторая шкала показывает возбуди­мую акцентуацию. Третья шкала говорит о глубине эмоциональной жизни испы­туемого. Четвертая шкала показывает склонность к педантизму. Пятая шкала вы­являет повышенную тревожность, шестая - склонность к перепадам настроения, седьмая шкала говорит о демонстративности поведения испытуемого, восьмая - о неуравновешенности поведения. Девятая шкала показывает степень утомляемо­сти, десятая - силу и выраженность эмоционального реагирования.

Перед проведением опроса дается инструкция. Время ответов не ограничива­ется.

Акцентуированные личности не являются патологическими. Они характери­зуются выделением ярких черт характера. Данный тест характеризует личность с высокой жизненной активностью, показывает возбудимую акцентуацию. Говорит о глубине эмоциональной жизни испытуемого. Показывает склонность к педан­тизму. Выявляет повышенную тревожность, склонность к перепадам настроения. Говорит о демонстративности поведения испытуемого, неуравновешенности по­ведения. Показывает степень утомляемости, силу и выраженность эмоциональ­ного реагирования.

Опросник FPI

Вводные замечания. Личностный опросник создан преимущественно для прикладных исследований с учетом опыта построения и применения таких ши­роко известных опросников, как 16PF, ММPI, ЕР! и др. Шкалы опросника сфор­мированы на основе результатов факторного анализа и отражают совокупность взаимосвязанных факторов. Опросник предназначен для диагностики психиче­ских состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной, профессиональной адаптации и регуляции поведения. Ос­нащение. Опросник с инструкцией и бланк ответного листа в количестве, соот­ветствующем числу одновременно исследуемых лиц.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Роль периодической печати в формировании и проявлении агрессивного поведения у подростков
Агрессивное поведение – физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Проблема формирования у подростков правопослушного социально-адекватного поведения является сложной и комплексной. Подростковый воз ...

Анализ психологических взглядов Иоанна Дамаскина. Анализ взглядов Иоанна Дамаскина на познавательную, эмоциональную и поведенческую сферы
Прежде чем анализировать психологические взгляды какого-либо философа, необходимо понять критерий психологического знания, то есть по какому основанию мы будем выделять именно психологическое содержание из философского. Здесь возможны раз ...

Сущность и своеобразие памяти
Память — это психический процесс запечатления, сохране­ния и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал. Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека. Благодаря памяти, у него формируются предста ...