Анализ, выводыСтраница 1
В ходе исследования получились следующие результаты:
В тесте Ряховского обе возрастные группы набрали приблизительно одинаковое количество баллов (9-18)(см таблицу 1). Среднее значение – 13,5баллов. Это свидетельствует о примерно одинаковом уровне общительности обоих групп. Если обратиться к классификатору теста – такое количество баллов свидетельствует о:
Испытуемые любознательны, охотно слушают интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаивают свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идут на встречу с новыми людьми. В то же время не любят шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у них раздражение. Также респонденты бывают весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Иногда даже любопытны, разговорчивы, любят высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомятся с новыми людьми. Любят бывать в центре внимания, никому не отказывают в просьбах, хотя не всегда могут их выполнить. Бывает, вспылят, но быстро отходят. Чего им недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, могут себя заставить не отступать.
При подведении итогов теста можно сказать, что испытуемые находятся на уровне нормальной коммуникабельности, но бывают и чересчур любознательными и вспыльчивыми.
Таблица 1. Результаты теста Ряховского
|
Количество баллов |
3 и менее |
4-8 |
9-13 |
14-18 |
19-24 |
25-29 |
30-32 |
|
Испытуемые |
Обе возрастные группы | ||||||
Исходя из результатов теста «ваша коммуникативная установка» были выявлены следующие интересные результаты(см таблицу 2):
Таблица 2. Результаты теста «ваша коммуникативная установка»
1шкала: Завуалированная жестокость в отношениях к людям, в суждениях о них.
2 шкала: Открытая жестокость в отношениях к людям.
3 шкала: Обоснованный негативизм в суждениях о людях.
4 шкала: Брюзжание, то есть склонность делать необоснованные обобщения негативных фактов в области взаимоотношений с партнерами и в наблюдении за социальной действительностью.
5 шкала: Негативный личный опыт общения с окружающими.
Так, из таблицы 2 видно, что «молодое поколение» набрало по 1 и 2 шкале (Открытая жестокость в отношениях к людям и завуалированная жестокость в отношениях к людям, в суждениях о них) большее количество баллов. Это свидетельствует о замаскированной, приглушенной или косвенной форме суждения личности содержат недоброжелательность, настороженность в отношениях со многими партнерами, отрицательные выводы о людях, нежелание откликаться на их проблемы. Подобные умонастроения несут в себе негативную энергию. Также видно, что первая возрастная группа придерживается отрицательных выводах о некоторых типах людей и отдельных сторонах взаимодействия. Они демонстрируют весьма выраженную жесткость - завуалированную или открытую, либо и ту, и другую сразу, как в случае с нашими испытуемыми, но в то же время словно носят розовые очки: то, что вызывает обоснованный негативизм, не замечают. Обычно, такие взгляды демонстрируют весьма сложные особы: внутренне противоречивые, непоследовательные в высказываниях, со сниженной самокритичностью, склонные к рисовке и вызывающему поведению.
Другое по теме:
Эмпирическая часть. Методики и этапы проведения исследования.
В моём исследовании приняли участие 30 испытуемых двух возрастных групп: студенты 1-2 курса(17-19 лет, 10 девушек и 5 молодых людей) и рабочие в возрасте 45-50 лет (10 женщин и 5 мужчин).
В работе использовались методики: Оценка уровня о ...
Обработка результатов обследования
Для обработки полученных результатов использовались статистический анализ (см. Приложение 2) и качественный анализ.
Результаты статистического анализа можно представить в процентном соотношении (см. Приложение 3).
Из 10 респондентов тро ...
Коммуникативные барьеры. Психологические барьеры
В данной работе будем придерживаться следующего определения. "Барьер" общения – психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Барьер состоит в уси ...
