Формы суицидальной активности
Страница 1

1. Суицидальные мысли;

2. Суицидальные тенденции;

3. Суицидальная готовность;

4. Суицидальные попытки;

5. Завершенный суицид. [29]

Из-за того что С.А. изучалась первоначально в суицидологии, на эту активность следует обратить должное внимание.

1. Суицидальные мысли – это внутренняя активность личности направленная на представления о возможности осуществить лишения себя жизни в реальности. С данного этапа и начинается С.А.

Вагин Ю. заметил, что человек, хочет он думать о суициде или не хочет, всеравно будет знать, что такое суицид, т. к. с самого детства через средства массовой информации (или через язык, сверстников) поступает и осознается личностью, как один из выходов, следовательно, от осознания, что есть самоубийство, мы никуда не денемся. Хотя данный феномен до конца не изучен и требует последующего исследования.

2. Суицидальные тенденции – это «мыслительная активность, связанная с представлениями о возможности и желательности собственной смерти и принятием решения» [29, с. 162–163].

Суицидальные тенденции возникают, когда противосуицидальные мотивы «сдают свою позицию» и начинают преобладать суицидальные мотивы. Этот переход происходит плавно, от суицидальных мыслей к суицидальным тенденциям. В этот период возникает психоэмоциональное состояние – суицидальная готовность.

Вагин Ю.В. выделил семь основных мотивационно-когнитивных суицидальных комплексов (осознанных): альтруистические, аномические, анестетические, инструментальные, аутопунитические, гетеропунитические, поствитальные. Однако данные мотивы не следует считать закрытыми от других мотивов. Данные мотивы являются сложной внутренней системой, при разной степенью выраженности каждого. Вагин Ю.Р. замечает, что многие мотивационные компоненты не осознаются самим индивидом.

o Альтруистические мотивы

несут в себе смысл желания умереть, «чтобы всем было только лучше». Человек считает, что он своим присутствием только «мешает» и видит эффективное решение проблем только в самоубийстве.

В подростковой среде данные мотивы сочетаются с «мотивацией самонаказания» [29, с. 139]. Подростки считают, что по тем или иным причинам они виновны в проблемах близких людей. У девочек-подростков (не исключено что и у мальчиков), данная мотивация может быть причиной межличностных любовных проблем. Они считают, что их смерть будет «лекарством от всех бед» для своих любимых, то есть обвиняют себя во всех проблемах. А горесть любимые переживут и найдут новую любовь. Такие подростки хотят, чтобы другие были счастливы, не оставляя шансов быть счастливым самому.

Схожими по мотивационному комплексу с суицидальным поведением пожилых людей, есть тип подростков, обладающих тяжёлыми соматическими или психическими заболеваниями. Данная форма переживается сильнее, если подростки не могут самостоятельно содержать и обслуживать себя.

Блокировать суицидальное поведение при преобладании данной мотивации возможно, только когда подросток осознает то чувство вины, которое будут испытывать близкие ему люди, после попытки самоубийства их любимого человека.

В подростковом возрасте человеку важно показать и доказать собственную значимость для общества. Но когда данный процесс проходит безуспешно есть возможность появления «псевдоальтруистические» модели суицидального поведения, когда подросток «придумал» пользу окружающим людям.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

V1 – привлекательное лицо
Что глаз не увидит, то сердце не запомнит. / Французская пословица / Тема красоты неисчерпаема хотя бы потому, что критерии красоты постоянно меняются. Это особенно заметно, если сравнить лица со старых картин, воспевавших идеалы того в ...

Когнитивное развитие
Пиаже и его последователи чувствовали, что схемы являются ос­новной ячейкой, необходимой для организации и функционирования человеческого ума Пиаже (1952), а также Флавел (Flavell, 1963)[1] дали определение схемы как «связанной, повторяем ...

В чем заключаются типичные ошибки при проведении переговоров?
Тяжелые ошибки в обсуждении конфликта: · партнер выдвигает в качестве ошибки другого соб­ственный промах; · партнер не выражает полностью свои потребности; · партнер принимает «боевую стойку»; · партнер уходит в оборону; · поведение ...