Формы суицидальной активности
Страница 5

Мотивы когнитивной надежды

отображают желание суицидента найти другой способ решения проблемы. Надежда на другое решение проблемы. И если сам суицидент не знает решения, он уверен, что кто-нибудь другой сталкивался, либо знает выход из сложившейся ситуации.

Мотивы временной инфляции

отображают надежду на время. Уверенность что время излечивает самые тяжелые раны. Пережить сложный период жизни, если проблема не решается.

Мотивы финальной неопределённости

отображает неуверенность в фатальности попытки, незнание надежных способов самоубийства. Страх быть калекой всю жизнь могут остановить желание умереть.

Как уже было сказано выше, преобладание суицидальных мотивов порождают суицидальные тенденции, в это время появляется суицидальная готовность.

3. Суицидальная готовность, так или иначе, будет обнаружена окружающими. Проявляться она будет внезапным изменением поведения, которое направленно на «прощание» со всем тем, что связывало его в жизни. Неожиданные подарки, «прощальные» речи. Человек, находясь в той же конфликтной ситуации внезапно успокаивается.

Другая форма суицидальной готовности проявляется как суицидальная угроза (словесное обозначение суицидальных мыслей, тенденций и готовности) [29, с. 163]. Интересный факт, что в пресуицидальный период суициденты имели мотивировку сообщить о своих мыслях окружающим, но на них, по тем или иным причинам, окружающие не обратили должного внимания.

Суицидальное поведение, как считает Вагин Ю.Р., начинается с суицидальных попыток и завершенного самоубийства.

4. Суицидальные попытки могут быть как истинными, так и демонстративными. Истинные попытки являются собственно покушением на свою жизнь. Демонстративные попытки (суицид-игра) не несут фатальной направленности, а лишь имитацией суицидального поведения для достижения определенного результата в жизни.

Как отмечает Вагин Ю.Р., в подростковом возрасте сложно отличить эти два вида попыток, следовательно, подходящим решением принято считать все суицидальные попытки подростков как истинные. В детском возрасте очевидные формы суицидальной активности принято считать за несчастный случай, т. к. уже отмечалось, что дети до 14 лет воспринимают смерть как состояние, после которого жизнь будет продолжаться без былых проблем.

При неудачи или незавершенного самоубийства на смену суицидального периода приходит постсуицидальный период. На этой стадии суицидальный период теряет свою актуальность.

Далее изучению подвергнется детско-родительские отношения как среда, которая взаимосвязана с суицидальной активностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другое по теме:

Личность и ее развитие в младшем школьном возрасте. Личностные изменения ребенка, возникающие при поступлении в школу
Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется ...

Понятие психологической защиты
В психологической литературе понятие «психологическая защита» тесно связана с понятием целостности личности. Особое внимание уделяется самооценке, чувству уверенности, самоуважению, Я-концепции, представлению о себе, индивидуальности. Пси ...

«Фазы кризиса» старшего дошкольного возраста.
Принято выделять несколько так называемых «фаз кризиса» старшего дошкольного возраста <3>. У дошкольников, запаздывающих с переходом в школу. 1. Докритическая фаза, Игра в общей структуре деятельности ребенка постепенно начинает о ...