Анализ и интерпретация результатов. Выводы
Страница 3

Материалы » Представление себя другим как способ самопознания » Анализ и интерпретация результатов. Выводы

Рис. 1 Модусы, в которых интерпретируется собственная жизнь.

Как видно из рисунка, чаще всего собственная жизнь интерпретируется в модусах долга («Моя жизнь – это миссия на благо человечества…»), заботы (Моя жизнь – это помощь близким, воспитание дочери»), одиночества («Моя жизнь – это моя жизнь с моими радостями и моими трудностями») и страдания («Моя жизнь – это серые, скучные будни») Подробности оборудование для магазинов здесь.

Можно предположить, что данный мотив, возникнув один раз в попытках осмыслить и объяснить свою жизнь, может усматриваться как действующий и в других обстоятельствах, особенно, если субъект счел его доказанным последующими обстоятельствами, а также прослеживаться в сюжетах представления себя другим. Однако, мы попросили испытуемых 10 раз продолжить фразу «Жизнь – это». Все смогли продолжить эту фразу минимум 4 раза, причем полученные смысловые конструкции не совпадают с полученным в итоге мотивом собственной жизни. Следовательно, респонденты допускают возможность других интерпретаций их собственной жизни, или жизни других, «не моей жизни». Интересным является и тот факт, что 25% испытуемых смогли выделить персонаж, который похож на них судьбой. Причем, интерпретация его жизни совпала с главным модусом собственной жизни. Таким образом, субъект пытается усмотреть в культуре через Другого мотивы собственной жизни и, возможно, предположить, что ожидает его в будущем.

Следует отметить, что своей жизнью удовлетворены только 15%. Никому из испытуемых не удалось реализовать все, что хотелось. Многие хотели бы что-либо изменить в своем прошлом: поступки, жизненные выборы, отношения с людьми. То есть мы видим неудовлетворенность своим прошлым. У всех нашлись «три заветных желания» - в основном это желание успеха в различных сферах деятельности, желание более насыщенной жизни, то есть испытуемые пытались довести свою жизнь до идеала. Были и некоторые желания из разряда «просто хочется»: научиться кататься на коньках, вернуться на некоторое время в прошлое, узнать будущее, еще три желания на всякий случай и т.д. 42,5 % испытуемых не могут осуществить все, что хотят в принципе. В общем добиться желаемого испытуемым мешают обстоятельства и личностные особенности. Настоящая повседневная жизнь приносит удовлетворение 70%, однако и они желают разнообразия. Все свои надежды респонденты связывают с будущим. От будущего ожидается реализация своих желаний, которые сегодня не осуществимы, но их реализация возможна. 52,5% хотелось бы изменить что-либо в своей личности – желаемый результат описывался в среднем 2 – 5 прилагательными, которые присутствовали в желаемом самописании. 77,5% хотелось бы по-другому проявить себя, 27,5% признались, что мечтают о фантастическом, 82,5% думают, что их жизнь могла сложиться по-другому. Таким образом, это свидетельствует о том, что все испытуемые хотят в той или иной степени побыть другими, а следовательно и представляют себя другими.

Задание №5 было направлено на выяснение круга чтения и интересов. Наши испытуемые оказались довольно читающей публикой. Некоторые предпочитали смотреть фильмы. Среди любимых книг присутствуют книги трех видов: 1) классические литературные произведения, фильмы, которые смотрели все. Например: «Мастер и Маргарита», «Идиот» и т.д., фильм «Москва слезам не верит», комедии Э. Рязанова; 2) тексты, которые наиболее распространены в тот или иной период: «Тихий Дон», романы Д. Стилл, произведения Р. Толкиена и т.д.; 3) книги, которые не распространены, но субъект обнаружил в них что-либо важное для себя: Э. Крапп «Боги с небес», Г. Гессе «Игра в бисер», М. Расул «За день до любви». Мы получили некий набор текстов, из которых могут черпаться образы других. Далее мы попросили испытуемых назвать любимых персонажей. Персонажи в основном были героями любимых книг. Например: любимая книга «Граф Монте-Кристо» - любимый герой – граф, привлекает – ум, благородство, смелость. Следует отметить, что только у 7,5% испытуемых хотя бы один любимый персонаж совпал с теми, на которые они считают себя похожими, но как любимые и как похожие они содержат разные характеристики. Однако сам факт совпадения косвенно говорит нам о высокой степени самопринятия. У 25% испытуемых совпали любимые герои и те, у которых хотелось бы позаимствовать что-либо, у 67,5% совпали характеристики. В целом в качестве любимого персонажа можно назвать классического положительного героя, который обладает уверенностью в себе и своих силах, добротой, отзывчивостью, мудростью, смелостью, силой, общительностью и находчивостью. На него же в основном и хочется походить испытуемым. Таким образом, в культуре закрепляется положительный образ, который добивается успеха, на него ориентируются, следовательно он является идеалом, видимым как другой, на которого следует походить.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Патриотизм в современной истории
В современное время в условиях господства эгоцентрически трактуемой либеральной идеи стала возможной общественная деморализация. А.И. Солженицин, характеризует следующим образом изменения в русском менталитете в новом Российском государст ...

Сущность воли
В жизни мы наблюдаем, как человек работает, учится, отды­хает, занимается любимым делом. Мы видим, как длительное время он стремится к намеченной цели, напрягает физические и умственные силы, преодолевает массу преград, сдерживает охватив ...

Теоретические основы агрессивного поведения подростков, вызванного влиянием средств массовой информации. Понятие о средствах массовой коммуникации и влияние их на психическое состояние подростков
Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм ...