Анализ и интерпретация результатов. ВыводыСтраница 8
- архетипом Вождя – который обнаруживает себя в умении управлять, организовывать, влиять на людей и быть ответственным за их будущее.
Прослеживались также архетипы Искателя, Творца, Бунтаря, Любовника. Все это нам очерчивает модус бытия мужчиной. Эти архетипические особенности прослеживались в реальных (20%) и в желаемых самоописаниях (32,5%) мужчин и только у 7,5% женщин (в реальных и/или желаемых самоописаниях).
Герои-женщины чаще всего проявляли себя как заботящиеся, любящие, внимательные, жертвенные, покорные. Обычно они искали себе спутника жизни, заботились о ком-либо, помогали мужчинам. Полученный персонаж чаще всего соотносится со следующими архетипами:
- архетипом Матери – обнаруживается в стремлении заботиться, оберегать, рожать детей;
- архетипом Коры – проявляет себя в беззащитности, в стремлении быть завоеванной, в покорности, в чистоте и невинности, в стремлении стать невестой;
- архетип Спутницы – выражался в помощи героям, во всем подчиняться и угождать, но в то же время руководить.
Кроме того прослеживались такие архетипы как Старуха (мудрая), Блудница, Красавица, Золушка. Все эти ипостаси очерчивают нам модус бытия женщиной. Эти архетипические особенности прослеживаются в самоописаниях женщин (22,5% - в реальных и в 30% желаемых) и в 5% самоописаний мужчин (реальных и/или желаемых).
Это дает нам возможность сделать вывод, что представление себя другим героем-мужчиной и героем-женщиной дает возможность испытуемым определить себя в оппозиции «мужчина – женщина». Необходимо отметить некоторые особенности. В некоторых сюжетах мы увидели героинь, которым свойственны мужские черты: целеустремленность, настойчивость, сильный характер и т.д. Они часто выполняли «мужскую работу»: открыто управляли кем-либо, спасали, добивались любви. В тоже время некоторые герои проявляли себя как безвольные, покорные, зависимые, что рисовало образ «слабого, женственного мужчины». Это может быть свидетельством того, что в современной культуре идет процесс размывания гендерных различий и ролей, пропагандируется идея равенства полов по правам, обязанностям и ролям, выполняемым ими в современном обществе. С другой стороны подобные фантазии могут рассматриваться как попытку определить себя как мужчину или женщину через проявления своеобразных анти-мужественности и анти-женственности. То есть Другой предстал как фундаментально отличный.
В этих представлениях герои, придуманные испытуемыми, реализовывали заветные желания испытуемых. Явно прослеживался способ удовлетворения желаний. Вот пример из протоколов. «Наследная принцесса Мария учится управлять своим государством. Она сочетает в себе женские и мужские качества. У бабушки она учится быть мудрым правителем. После смерти отца она занимает его трон, становится самой мудрой женщиной. Вскоре у нее рождается сын. До конца своих дней она остается мудрым правителем». Здесь реализуется желание быть успешной в социальном плане – выражается в стремлении занять трон и добиться признания в качестве правителя, добиться власти. В реальности субъект не может занять трон не будучи прямым наследником. В обычной жизни испытуемый пока не добился желаемых успехов в социальной сфере. Для этого героине необходимо сочетать мужские и женские качества, приобрести опыт у более мудрого человека. Женскими качествами она обладает, т.к реализует модус бытия женщиной (она мать своему сыну, мать своей стране). Необходимо развить в себе мужские качества. Подобное сочетание качеств вместе с подходящими обстоятельствами позволяют героине добиться желаемого результата. Этот пример служит иллюстрацией того, что в процессе представления себя другим человек часто реализует потребности и желания часто неосуществимые в реальной жизни. Осуществление желаемого возможно благодаря привлечению внутренних резервов, развитию в себе желаемых качеств. Это позволяет увидеть новые качества в себе, посмотреть на себя с другой стороны, лучше узнать себя.
Другое по теме:
Природа и структура
агрессии в отечественной и зарубежной литературе
Существует множество теоретических обоснований возникновения агрессии, ее природы и факторов, влияющих на ее проявление. Но все они подпадают под следующие четыре категории. Агрессия относится к: врожденным побуждениям и задаткам; потребн ...
Вывод
В процессе написания данной курсовой работы, я поняла насколько важно осознавать свою идентичность – социальную, этническую, личную. Действительно как важно знать для себя - кто я? С кем я?
По сути, социальная идентичность в этом смысле ...
Конфликты в организациях
Основной задачей менеджера является формирование эффективного взаимодействия между людьми в организации. Значит, важной составной частью управления людьми является разрешение тех конфликтов, которые неизбежно возникают в процессе взаимной ...