Заключение
Страница 8

3) Какова моя заветная мечта детства?

4) Какова мечта такой же степени заветности сейчас?

Пятый и шестой вопрос посвящены сравнению необходимоro и имеющегося ресурса, выявлению неосознаваемого до сих пор потенциала.

5) Что нужно, чтобы моя мечта осуществилась?

6) Кто или что мне помогает в ее осуществлении? Последние два вопроса позволяют приступить к разработке конкретного плана no достижению наиболее значимых целей, завершая континуум прошлое-настоящее-будущее.

7) Что я сделаю для ее осуществления в ближайшие полгода после демобилизации?

8) Что я сделаю для ее осуществления, находясь еще на службе в армии?

После ответов обоих кругов на все вопросы ведущий предлагает немного размяться с помощью упражнения «Скалолаз».

Продолжительность: 10-15 минут. Упражнение представляет собой телесно-ориентированную технику и направлено на восстановление способности к телесному контакту, способности к доверию и взаимопомощи. Упражнение содержит скрытую метафору: жизненный путь есть цепь взаимодействий с другими людьми.

Инструкция: «Давайте встанем в одну линию, не обязательно прямую. Теперь мы все представляем из себя скалу, рядом с которой находится глубокая пропасть. Скала неровная, непроходимая, поэтому каждый сейчас может принять положение, способствующее максимальной нелроходимости. Учтите только, что вам же придется no ней и проходить. Самый смелый, предположим я, первым попытается преодолеть эту скалу по всей длине, хватаясь за имеющиеся выступы и используя наличные углубления. Настулать можно только между ступнями участников, составляющих скалу. К скале просьба: Не обрушиваться. Соседние скалы! Поддерживайте друг друга! Когда я преодолею весь путь, то встану, как продолжение скалы, а участник, стоявший в начале ее, станет следующим скалолазом».

После окончания упражнения участники возвращаются в круг и делятся своими впечатлениями и переживаниями no поводу «Безумного чаепития» и «Скалолаза».

Продолжительность: 10-15 минут.

Третья часть: «Раздача подарков».

Продолжительность третьей части: 20-25 минут.

Упражнение «Мы с тобой одной крови».

Продолжительность: 10-15 минут.

Оборудование: маленькие листочки бумаги, на каждом из которых написано название какого-либо животного. Животных предлочтительно выбирать сильных, гoрдых и красивых (лев, орел и т.п.), относительно несложных для изображения и узнавания. Название каждого животного встречается дважды. Кроме того, необходима шапка или коробка для этих листочков.

Инструкция: «Сейчае каждый из вас возьмет из шапки (коробки) листочек, на котором написано название животного. Необходимо будет найти своего «брата no крови», то есть животное тот же вида. Чтобы вас нашли, постарайтесь изобразить доставшегося вам зверя, причем молча». Улражнение направлено на развитие восприятия и передачи невербальной информации, как дололнительного слособа установления контакта.

Когда контакт между парами установлен, переходим к упражнению «Подарок напарнику».

Продолжительность: 10-15 минут.

Инструкция: «Давайте подарим своим единокровным братьям подарки.

Подарки будут символическими, они могут быть волшебными и не очень, поэтому можете дарить все, что угодно. Процесс дарения начинается словами: «Я (например; Иван) дарю тебе .». Не «хочу подарить», а именно «дарю». Важно, чтобы подарок состоялся. Если вам понравилось дарить подарки, можете подарить подарок еще кому-нибудь».

Четвертая часть: Завершение.

Продолжительность: 10-15 минут.

По круту каждый отвечает на вопрос:

Что было трудно и что было важно сегодня? Какие чувства вы переживали сегодня?

В конце обсуждается выбор темы следующего занятия. Третье занятие - «Быль о правах»

Продолжительность: 3-3,5 часа.

Тема: Права.

Цель: Осознание участниками группы наличия у них прав - таких же, как и у других людей - уже только потому, что они рождены людьми. Осознание взаимосвязи прав и ответственности. Принятие ими на вооружение такого понятия, как «гарант соблюдения прав». Поиск этот гаранта вовне и в себе, для себя и для других. Признание равенсгва своих прав и прав других людей.

Первая часть: Разминка.

Продолжительность разминки: 55-60 минут

Ведущий задает участникам группы уже знакомый им вопрос: Что нового и хорошего произошло с тобой со вчерашнего дня? Продолжительность круга: 10-15 минут.

Затем ведущий организует проведение следующих разминочных упражнений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Особенности мотивации профессиональной деятельности
Реализация стратегических задач и краткосрочных планов любой организации предполагает выполнение ее персоналом (привлекаемыми человеческими ресурсами) определенных действий, часто называемых производственными функциями. В тоже время эффек ...

Теоретические аспекты изучения отклоняющегося поведения подростков. Социально-психологические причины и факторы дезадаптации у подростков
Отклоняющееся поведение подростков нельзя назвать только психологической проблемой. Оно осмысливается как комплексная социальная проблема. Основные причины отклоняющегося поведения людей вообще и подростков, в частности, объясняют различн ...

Взаимосвязь русских народных традиций с национальным самосознанием детей старшего дошкольного возраста
В энциклопедическом словаре национальное самосознание рассматривается как совокупность взглядов, мнений и отношений, выражающих содержание, уровень и особенности представлений членов национально-этнической общности о своей истории, соврем ...