Результаты исследования и их обсуждение
Страница 3

Материалы » Особенности семейных отношений в повторном браке » Результаты исследования и их обсуждение

На седьмое место – отсутствие мотивов (4%).

Если рассматривать гендерные особенности, то в группе женщин тенденция распределения мотивов почти аналогична с общими показателями. На первом месте – потребность в любви – 79%, на втором месте – потребность иметь близкого по духу человека – 70%, на третьем месте – рождение и воспитание детей – 67%, на четвертом месте – боязнь одиночества и мотив совместного ведения хозяйства по 12%, на пятом месте – корыстные побуждения, на шестом месте – отсутствие мотивов – 4%. Также женщинами были выделены и другие мотивы, среди которых: «Поддержка друг друга», «Жить для любимого человека и для своего удовлетворения», «Хочу серьезных отношений», «Хочется создать свой собственный мирок с любимым человеком», «Чтобы легче было идти по жизни (опора, защита, поддержка)».

Среди мужской части опрошенных распределение мотивов несколько иное. Преобладает потребность любить и быть любимым, и мотив необходимости близкого по духу человека – 73%, мотив рождения и воспитания детей – 52%, совместное ведение хозяйства – 34%, боязнь одиночества – 30%, корыстные побуждения – 7%, отсутствие мотивов – 4%.

Можно сделать вывод, что для мужчин потребность иметь близкого по духу человека и мотив любить и быть любимым объединены, у женщин эти мотивы разведены.

Для мужчин мотив – боязнь одиночества имеет большее значение, а то время как более подготовлены к изменяющимся условиям жизни, имеют более рациональные представления о распределении обязанностей по хозяйству и, следовательно, о практической стороне жизни. Поэтому женщины, возможно, быстрее адаптируются к ситуации создания повторной семьи и имеют меньше шансов разочароваться. Мужчины, предположительно, сложнее адаптируются, следовательно, больше задумываются о близком человеке, который должен быть рядом, понимать, поддерживать или о профессиональной деятельности.

При анализе определений семьи, нами были выделены следующие группы определений (Приложение, Таблица 8):

1. Формальная («ячейка общества», «союз двух людей», «группа родственников живущих в одном доме», «социальная группа людей, объединенная узами брака», «родители и дети»).

2. Эмоциональная («счастье, любовь, тепло, уют», «Мир двух людей, саамы главный и лучший на свете», «состояние, когда с этими людьми немного легче, спокойнее, приятнее», «корабль, плавно раскачивающийся на волнах любви», «образование людей, которые любят, уважают друг друга и хотят быть вместе»).

3. Функциональная («союз мужчины и женщины с целью рождения детей», «определенная договоренность по распределению обязанностей»).

4. Меркантильная («взаимовыгодный союз двух людей», «объединение людей на основе финансовых соображений»).

5. Формально-функциональная («группа людей, объединенная общей целью и являющаяся друг другу родственниками», «Институт, мир людей, в котором они выполняю функции, социальный экономический статус»).

6. Эмоционально-функциональная («двое любящих друг друга человека хотят продолжить семью в детях: воспитывать их, сделать счастливыми», «союз любящих людей, несущих ответственность за все и всех»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Формирование морального самосознания в трудах отечественных и зарубежных авторов
С точки зрения В.С.Мухиной, Г.С.Абрамовой в зарождении и становлении морального самосознания детей 5 – 7 лет, важную роль играет соотнесение своего нравственного «я» с идеалом и с «я» других людей. Успех ребенка в разных видах деятельност ...

Специфика и тенденции массовой культуры: анализ основных аспектов. Понятие массовой культуры и её структура
Теоретики и историки культуры придерживаются далеко не тождественных точек зрения по поводу времени возникновения массовой культуры как самостоятельного социального феномена. Так, Е.П. Смольская полагает, что оснований для того, чтобы гов ...

Телефон доверия как средство решения личностных проблем. История возникновения службы телефонной помощи населению
История становления телефонной службы психологической помощи населению ведется с начала века. Первоначально службы телефонной помощи организовывались как центры по предупреждению суицидов. Впервые объявили свои служебные телефонные номера ...