Результаты исследования и их обсуждение
Страница 3

Материалы » Особенности семейных отношений в повторном браке » Результаты исследования и их обсуждение

На седьмое место – отсутствие мотивов (4%).

Если рассматривать гендерные особенности, то в группе женщин тенденция распределения мотивов почти аналогична с общими показателями. На первом месте – потребность в любви – 79%, на втором месте – потребность иметь близкого по духу человека – 70%, на третьем месте – рождение и воспитание детей – 67%, на четвертом месте – боязнь одиночества и мотив совместного ведения хозяйства по 12%, на пятом месте – корыстные побуждения, на шестом месте – отсутствие мотивов – 4%. Также женщинами были выделены и другие мотивы, среди которых: «Поддержка друг друга», «Жить для любимого человека и для своего удовлетворения», «Хочу серьезных отношений», «Хочется создать свой собственный мирок с любимым человеком», «Чтобы легче было идти по жизни (опора, защита, поддержка)».

Среди мужской части опрошенных распределение мотивов несколько иное. Преобладает потребность любить и быть любимым, и мотив необходимости близкого по духу человека – 73%, мотив рождения и воспитания детей – 52%, совместное ведение хозяйства – 34%, боязнь одиночества – 30%, корыстные побуждения – 7%, отсутствие мотивов – 4%.

Можно сделать вывод, что для мужчин потребность иметь близкого по духу человека и мотив любить и быть любимым объединены, у женщин эти мотивы разведены.

Для мужчин мотив – боязнь одиночества имеет большее значение, а то время как более подготовлены к изменяющимся условиям жизни, имеют более рациональные представления о распределении обязанностей по хозяйству и, следовательно, о практической стороне жизни. Поэтому женщины, возможно, быстрее адаптируются к ситуации создания повторной семьи и имеют меньше шансов разочароваться. Мужчины, предположительно, сложнее адаптируются, следовательно, больше задумываются о близком человеке, который должен быть рядом, понимать, поддерживать или о профессиональной деятельности.

При анализе определений семьи, нами были выделены следующие группы определений (Приложение, Таблица 8):

1. Формальная («ячейка общества», «союз двух людей», «группа родственников живущих в одном доме», «социальная группа людей, объединенная узами брака», «родители и дети»).

2. Эмоциональная («счастье, любовь, тепло, уют», «Мир двух людей, саамы главный и лучший на свете», «состояние, когда с этими людьми немного легче, спокойнее, приятнее», «корабль, плавно раскачивающийся на волнах любви», «образование людей, которые любят, уважают друг друга и хотят быть вместе»).

3. Функциональная («союз мужчины и женщины с целью рождения детей», «определенная договоренность по распределению обязанностей»).

4. Меркантильная («взаимовыгодный союз двух людей», «объединение людей на основе финансовых соображений»).

5. Формально-функциональная («группа людей, объединенная общей целью и являющаяся друг другу родственниками», «Институт, мир людей, в котором они выполняю функции, социальный экономический статус»).

6. Эмоционально-функциональная («двое любящих друг друга человека хотят продолжить семью в детях: воспитывать их, сделать счастливыми», «союз любящих людей, несущих ответственность за все и всех»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

P4 – потребность в рождении и воспитании детей
Когда у тебя есть дети, ты живешь как собака, но умираешь как человек. А когда нет детей, живешь как человек, но умираешь как собака. / Русская пословица / Человек наследовал свою биологию от животного мира. Природа диктует каждому живо ...

Область взаимоотношений как базовое основание личности
Учеными выделены следующие показатели как базовые, определяющие особенности конкретных проявлений отношений: «Я — другой». Первый показатель характеризует то, как человек воспринимает другого человека (в когнитивном, эмоциональном и пове ...

Нравственная готовность
Нравственное формирование дошкольника тесно связано с изменением характера его взаимоотношений со взрослыми и рождением у них на этой основе нравственных представлений и чувств, названных Л.С.Выготским внутренними этическими инстанциями. ...