Результаты исследования и их обсуждение
Страница 5

Материалы » Особенности семейных отношений в повторном браке » Результаты исследования и их обсуждение

В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что 53% от общего числа опрошенных осознают себя хорошо, 18% находятся в пределах нормы, 29% обладают недостаточным осознанием себя. Данные показатели у женщин: хорошее осознание – 59%, норма – 17,5%, недостаточное осознание – 23%. Среди мужчин хорошо осознают себя – 26%, в пределах нормы – 13%, недостаточно хорошо – 60%. Таким образом, женщины характеризуются большей степенью осознанности себя, что позволяет предположить наличие более осознанного и продуманного подхода к выбору супруга в повторном браке и, следовательно, меньшим процентом возможной дисфункциональности повторной семьи.

Анализ сферы интересов (Приложение, Таблица 11) позволяет выявить наличие общих интересов для двух выборок. К ним относятся: друзья, чтение, путешествия и общение с природой, проведение времени с любимым человеком, музыкой, компьютер.

Среди женщин интересы представлены таким образом: друзья, чтение, проведение времени с любимым человеком, развлекательные заведения, просмотр фильмов, прогулки, проведение времени с близкими, прослушивание музыки, посещение кино, театров, спорт, творческая деятельность, вязание, приготовление еды, уход за собой, сон.

В группе мужчин интересы распределены следующим образом: друзья, чтение, проведение времени с любимым человеком, компьютер, прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах, футбол, спорт.

Таким образом, в двух группах испытуемых представлен широкий круг интересов, при этом в группе женщин сфера интересов несколько шире.

Давая 20 характеристик своего нынешнего (в повторном браке) брачного партнера (Приложение, Таблица 12), 96% испытуемых от общей выборки указывают прилагательные, 15% - существительные, 9% - глаголы. Среди этих данных 87% принадлежат эмоциональным характеристикам, 85%- качествам, связанным с образованием, 83% - личностным особенностям, 81% связан с особым отношением к партнеру, 74% - качествам, связанным с семьей, 72% - внешним данным, 53% - чувству юмора, 50% - духовной близости, 44% - направленности на цель, 34% - сексуальным данным, 25% - отсутствию вредных привычек, 18% - социальным ролям, 14% - качествам, необходимым для воспитания детей, 11% - здоровью.

Анализируя группы раздельно, можно сказать, что у женщин в отношении требований к брачному партнеру в повторном браке преобладают качества, связанные с особым отношением к себе (понимание, уважение, преданность, отзывчивость, близость по духу) – 87,5% (у мужчин 52%); личностные качества – 86% (у мужчин 16%); качества, связанные с семьей – 79% (у мужчин 47%); чувство юмора – 57,5% (у мужчин 30%); направленность на цель – 52,5% (у мужчин 0%); отсутствие вредных привычек - 30% (у мужчин 4%); социальные роли - 21% (у мужчин 0%); здоровье - 11% (у мужчин 8%).

Мужчины, предъявляя требования к супруге в повторном браке, больше внимания уделяют эмоциональным описаниям - 91% (женщины - 86%), внешним данным – 86% (женщины 70%), практическим характеристикам – 78% (женщины - 53%), сексуальным качествам – 43% (женщины – 32%).

Таким образом, можно сделать вывод, что женщины в повторном браке отдают преимущество духовно близким отношениям, их интересует внутренний мир избранника; качествам личности, связанным с семьей, направленности на достижения, к здоровому образу жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Понятие творчества. Понятие и природа творчества
Одно из самых распространенных определений творчества — определение по продукту или результату. Творчеством в этом случае признается все, что приводит к созданию нового. Известный итальянский физик, посвятивший ряд своих работ психологии ...

Карта-характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Психологическая и социальная готовность к школе (соответствующий уровень обводится кружком)
А. Желание учиться в школе 1. Ребенок хочет идти в школу. 2. Особого желания идти в школу пока нет. 3. Идти в школу не хочет. Б. Учебная мотивация 1. Осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или при ...

Классификация способностей человека
Существует очень много способностей. В науке известны попытки их классификации. В большинстве этих классификаций различают в первую очередь природные, или естественные, способности (в основе своей биологически обусловленные) и специфическ ...