Результаты исследования и их обсуждение
Страница 7

Материалы » Особенности семейных отношений в повторном браке » Результаты исследования и их обсуждение

Анализ выборки мужчин показал самый высокий балл по III (8,4) шкале «страх отвержения», что говорит о проявлении сверхконтроля самопроявлений, избегании близких отношений, утрате принятия и любви со стороны значимых других.

Балл несколько ниже был получен по II (6,2) шкале «условное самопринятие». Таким образом, для выборки мужчин ценность «Я» определяется успешностью, внешними достижениями. 17% имеет завышенные баллы по данной шкале, что свидетельствует о постоянном зарабатывании самоценности (Приложение, Таблица 15).

I (5,3) шкала «общая самооценка», выявляющая глобальное переживание состоятельности «Я», несводимости к частным самооценкам, 13% популяции мужчин характеризуются переживанием малоценности, неэффективности и незначимости.

Также группу мужчин определяет переживание в отношении себя IV (2,8), стремлением к доминированию VII (2,04). При этом 13% проявляют компенсаторное стремление к превосходству в условиях неблагополучия самоотношения. 13% выборки мужчин испытывают переживания, связанные с опасениями обнаружения собственной несостоятельности (VI шкала).

8% определяются экстерноризацией негативного самоотношения, сверхчувствительностью к негативным оценкам.

Сводный анализ результатов, полученных при исследовании группы мужчин и группы женщин, находящихся в повторном браке, позволяет выявить сходства и различия между ними. Сходным является переживание определенной незначительности собственного «Я», зависимость ценности «Я» от внешних достижений, необходимость постоянного доказывания самоценности, склонность приписывать окружающим собственные негативные мысли, переживания в отношении себя, стремлением к доминированию. Для мужчин больше, нежели чем для женщин характерен страх отвержения, стремление соответствовать ожиданиям окружающих, боязнь утраты принятия и любви, что подтверждается статистической достоверностью по III шкале (Приложение, Таблица 14).

Женщины более чувствительны к негативному оцениванию, критике. Данный факт также подтверждается статистической достоверностью (Приложение, Таблица 14).

Таким образом, в ситуации, когда самоценность не всегда является безусловной категорией, нуждающейся в подтверждении, для мужчин с одной стороны важным является сфера межличностных отношений, с другой – проявление сверхконтроля самопроявлений.

Объяснением данного факта, возможно, является роль, возложенная на мужчин обществом.

Вследствие избегания близких отношений, что предположительно не позволяет полностью раскрыться партнеру, а искать понимания и принятия в других областях.

Далее рассмотрим результаты, полученные с помощью опросника исследования особенностей реагирования в конфликтной ситуации К. Томаса.

По методике были получены следующие данные (Приложение, Таблица 16). Из общего количества испытуемых

39% имеют стратегию реагирования компромисс. Такие испытуемые характеризуются способностью регулировать разногласия через взаимные уступки.

38% - сотрудничество. Индивиды стремятся искать решения спорных вопросов, полностью удовлетворяющие интересы сторон.

18% избегание. Характерно, как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

K3 – физическое состояние организма
Не так уж плохо, когда мужу от жены надо только одно, плохо, когда ему уже ничего не надо. Каждый, наверное, не раз замечал, что его чувства весьма переменчивы. Они зависят даже от таких причин как состояние погоды и вкус съеденной пищи. ...

Выводы
Приведенный анализ и сопоставление различных взглядов показали, что ни один из этих подходов не дает удовлетворительного и обоснованного решения проблемы строения самоотношения. Можно было заметить, что исследования в этой области отличае ...

Виды делового общения.
По характеру и содержанию общение бывает формальным (деловое) и неформальным (светское, обыденное, бытовое). По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение. 1. Устные виды делового общения, в свою очередь, ...