Результаты исследования и их обсуждение
Страница 4

Материалы » Особенности семейных отношений в повторном браке » Результаты исследования и их обсуждение

7. Формально-эмоциональная («некое образование, в которое входят добровольно; создается и развивается на основе любви, теплоты, взаимности», «ячейка общества, в которой царит взаимопонимание, дружба»).

По данному вопросу были получены следующие выводы: 34% - от всех опрошенных дают эмоциональное определение, 21% - эмоционально-функциональное; 20% - формальное; 8% - формально-эмоциональное; 7,5% - формально-функциональное; 4% - не имеют определения семьи; по 2,5% - меркантильное и функциональное.

В выборке женщин определения семьи распределены так: 35% - эмоциональное, 24% - эмоционально-функциональное, 17% - формальное, 8% - формально-эмоциональное, 7,5% - формально-функциональное, 4% - не имею определения семьи, по 2,5% - меркантильное и функциональное.

У мужчин: формальное – 34%, эмоциональное – 30%, функциональное – 13%, формально-эмоциональное – 8%, формально-функциональное, эмоционально-функциональное, отсутствие определения семьи по 4%.

Таким образом, в определениях семьи и ее характеристиках женщины больший акцент делают на эмоциональные проявления, что предполагает стремление к близким, доверительным отношениям, эмпатии; а мужчины – на формальные проявления. В общем и мужчины, и женщины отмечают функциональные характеристики, но с акцентом на эмоции (женщины), на формальность (мужчины).

В ответах на вопрос анкеты «Кто Я?» – 20 определений (Приложение, Таблица 9), у 86% испытуемых отмечается позитивное отношение к себе, у 24% - негативное. Учитывая, что такие базовые характеристики как положительное или отрицательное отношение к себе формируется в процессе развития и становления личности в семье, можно предположить, что испытуемые, имеющие негативную оценку, себя переносят ее и в свою семью. 86% от всех испытуемых характеризуют себя прилагательными, содержащими описание личностных качеств – 83%, 76% - существительными. У 53% отмечаются черты направленности на цель, у 46% - социальные роли, у 41% - внешние данные, у 18% - абстрактные характеристики, у 16% - глаголы.

Рассматривая гендерные особенности, можно сделать вывод, что у женщин более преобладает позитивное отношение к себе и принятие себя – 90% (у мужчин – 82%). Женщины делают больший акцент на социальных ролях – 51% (мужчины – 26%). Чаще женщинами выделяются внешние особенности – 45% (мужчинами – 17%). Женщины чаще характеризуют себя с точки зрения личностных качеств – 89% (у мужчин -56%) и качеств, относящихся к семейной жизни – 19% (мужчины 0%), то есть мужчины не рассматривают себя с позиций качеств, необходимых в семейной жизни. Женщины по сравнению с мужчинами больше направлены на цель 55% и 39%.

При обработке результатов критерием осознанности выступало количество определений себя (до 10 – плохое, до 15 – норма, до 20 и выше - хорошее) и отнесенность определений к группам характеристик (существительные, прилагательные, глаголы, социальные роли, внешние данные, здоровье, личностные качества, направленность на цель, семью, образование; сексуальные характеристики, чувство юмор, отношение к вредным привычкам, наличие душевности в общении) (Приложение, Таблица_10).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Эмпирическое исследование памяти и общей психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. Организация эмпирического исследования
Для осуществления эмпирического исследования уровня развития памяти и психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста определили эмпирическую гипотезу, подтверждение или опровержение которой и будет явл ...

Экспериментальное изучение психологических трудностей в обучении учащихся 2 – х классов. Организационно-методическое обеспечение исследования
С целью проверки гипотезы, сформулированной в начале исследования, была проведена опытно-экспериментальная работа. Базой для эксперимента стала МОУ «Гимназия № 1» г. Ульяновска. Экспериментальным был 2 класс в составе 10 человек. Работа п ...

Исследование по Миссисипской шкале
Миссисипская шкала травматического (боевого) опыта (Т.Кин и др), вариант, адаптированный М.Ш. Магомед-Эми новым . Опросник направлен на измерение интенсивности поеттравматическимх стрессовых реакций, понимаемых в соответствии с диагностич ...