Диагностика психического развития младших школьников

Материалы » Особенности психического развития в младшем школьном возрасте » Диагностика психического развития младших школьников

Психодиагностика – это область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

Она направлена на измерение какого-то качества, постановку диагноза и на этой основе, нахождения того места, которое занимаем испытуемый среди других по выраженности изучаемых особенностей.

Согласно современному общенаучному представлению, под термином, «Диагностика» подразумевается распознание состояния определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров и последующего отношения к определенной диагностической категории с целью прогноза его поведения и применения решения о возможностях воздействия на это поведения в желательном направлении.

Главной целью психодиагностики является обеспечение полноценного психического и личностного развития, создание условий для проведения прицельной коррекционно-развивающей работы, выработки рекомендаций, проведения психотерапевтических мероприятий и так далее.

Диагностический вывод – это переход от наблюдаемых признаков к уровню скрытых категорий.

Особая трудность психологической деятельности заключается в том, что между признаками и категориями не существует строгих взаимооднозначных связей.

Один и тот же поступок может быть обусловлен разными психологическими причинами, поэтому для обозначенного вывода одного симптома (одного поступка), как правило, не достаточно.

Нужно проанализировать комплекс поступков, т.е. серию в разных ситуациях.

Другое по теме:

Толерантности к фрустрации.
Существует определенная пороговая величина уровня напряжения, превышение которой ведет к качественно иным воздействиям на поведение. Можно назвать эту величину толерантностью к фрустрации, т.е. способностью переносить фрустрацию без дестр ...

Перспективы женского лидерства
Сторонники этого направления изучают препятствия, которые общество выставляет перед женщинами на пути к лидерству. Очень популярна метафора о "стеклянном потолке" ("glass ceiling"): невидимой, но реальной преграде, на ...

Внутригрупповое взаимодействие как социальный процесс
Уровень отношений человека с миром весьма различны: каждый индивид вступает в отношения, но и целые группы также вступают в отношения между собой, и, таким образом, человек оказывается субъектом многочисленных и разнообразных отношений. Э ...