Теоретико-методологический аспект межличностных отношений в педагогическом общении. Научно-методологические подходы к изучению общения
Страница 8

Материалы » Изучение межличностных отношений будущих специалистов–педагогов в период обучения » Теоретико-методологический аспект межличностных отношений в педагогическом общении. Научно-методологические подходы к изучению общения

Не менее важной характеристикой речевого общения является полиинформативность. Она заключается в том, что передаваемое в процессе вербального общения речевое сообщение имеет сложное коммуникативно-предметное содержание, представляющее собой единство собственно содержательного, выразительного и побудительного планов высказывания.

Таким образом, речевое (вербальное) общение характеризуется, по меньшей мере семью характеристиками: контактность, ориентированность, направленность, семиотической специализацией, динамикой, репрезентативностью, полиинформативностью.

Рассмотрев методологические подходы к основам проблемы развития процесса общения, далее, мы остановимся на сущности складывающихся межличностных отношений в процессе педагогической деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другое по теме:

Субъекты стихийного массового поведения. Публика и масса
В основе различных форм стихийного массового поведения лежит особая психология. Субъектом стихийного массового поведения может быть любая, достаточно многочисленная группа людей, выделяющих себя по какому-либо признаку и осознающих свое ...

Выводы
Изучив научную литературу, можно убедиться, сколь многогранна проблема тревожности у детей и как важно своевременно помочь им, используя знания психологии и психотерапии. Ребёнок должен расти и воспитываться в условиях постоянного соблюд ...

Особенности психического развития личности взрослого человека
Существуют различные периодизации развития взрослого человека. В них отражены представления, иногда совершенно различные, о целостном жизненном пути, решаемых задачах, переживаниях и кризисах. Рассмотрим возрастные рамки по И.Ю. Кулагиной ...