Исследование эффективности использования отдельных видов психологических защит
Страница 1

Материалы » Психологические защиты от манипуляций » Исследование эффективности использования отдельных видов психологических защит

Метод исследования: наблюдение

Срок наблюдения: лето 2010 года

Место наблюдения: ИКЦ ККП г. Пермь

Контингент: посетители, руководитель

Защита

Пример

Степень эффективности

· Всемогущий контроль.

Например, в следующей ситуации: руководитель моей практики всегда проверяла, есть ли какие-нибудь задолженности у посетителей, возвращающих литературу в библиотеку, и, когда их обнаруживала, то обязательно спрашивала, почему они не несут данную литературу.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Высокая

Низкая

Низкая

· Диссоциация.

Например, в следующей ситуации: когда руководитель моей практики общалась с постоянной посетительницей, которая к тому же являлась ее хорошей знакомой, часто слушала ее разговоры о том, как ей было плохо в данный момент, и вообще непричастна к созданию этой неблагоприятной ситуации.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Низкая

Низкая

Средняя

· Идентификация с агрессором.

Например, в следующей ситуации: Постоянная посетительница в их разговоре часто использовала цитаты из книг и журналов чтобы доказать свое мнение по конкретному вопросу.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Низкая

Средняя

Низкая

· Отрицание.

Например, в следующей ситуации: когда руководитель моей практики пыталась объяснить некоторым непостоянным посетителям, что они сдали не всю литературу, которую должны были сдать, те утверждали, что они все сдали несмотря на отсутствие фактов ее сдачи.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Низкая

Низкая

Средняя

· Расщепление Эго.

Например, в следующей ситуации: когда руководитель моей практики говорила о начальстве колледжа, вспоминала лишь их не очень хорошее отношение к библиотеке (на нее затрачивали самый минимум средств). Что-то подобное вспоминала о начальстве и постоянная посетительница.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Средняя

Средняя

Низкая

· Аннулирование

или Возмещение.

Например, в следующей ситуации: когда вышестоящая руководительница спросила руководителя моей практики, почему было так мало записано книг, та ответила, что в данном документе указано только количество инвентаризированных книг, а количество списанных книг не указано, но оно намного больше.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Средняя

Низкая

Низкая

· Вытеснение

, Подавление

или Репрессия.

Например, в следующей ситуации: когда вышестоящая руководительница выговаривала руководителю моей практики, что список на списание литературы очень большой, и подан несвоевременно, та отвечала, что она много раз подавала соответствующие заявки, но про них постоянно забывали

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Средняя

Низкая

Низкая

· Вымещение

, Замещение

или Смещение.

Например, в следующей ситуации: Руководитель моей практики в разговоре со своими знакомыми довольно часто обвиняла все начальство колледжа в том, что оно почти забыло про ее место работы.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Высокая

Низкая

Низкая

· Изоляция аффекта.

Например, в следующей ситуации: руководитель моей практики всегда разговаривала с высшим руководством спокойно, не проявляя почти никаких эмоций. Непостоянные посетители вообще никогда не проявляли своих эмоций в общении с руководителем моей практики.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Высокая

Низкая

Высокая

· Интеллектуализация.

Например, в следующей ситуации: когда руководитель моей практики и постоянная посетительница разговаривали на приятные для них темы (например о проведении различных праздников), то их голоса становились немного веселее, на их лицах появлялась маленькая улыбка. А в разговоре на остальные темы они проявляли спокойствие.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Высокая

Высокая

Низкая  

· Компенсация

или Гиперкомпенсация.

Например, в следующей ситуации: руководитель моей практики была не очень удовлетворена своей работой, поэтому в любое свободное время она старалась общаться с друзьями, особенно часто и много она общалась с постоянной посетительницей.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Высокая

Средняя

Низкая

· Отыгрывание

, Отреагирование вовне

или Разрядка.

Например, в следующей ситуации: руководитель моей практики часто говорила о том, что колледж своевременнее не обновлял библиотечные фонды, пригласил специалистов на инвентаризацию лишь один раз очень давно, а во второй раз пригласил не специалистов, а студентов для этой цели.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Высокая

Средняя

Низкая

· Рационализация.

Например, в следующей ситуации: руководитель моей практики, когда общалась со мной, всегда была веселая и объясняла это тем, что я хорошо выполняла свою работу. Также она часто хвалила качество выполненной работы обслуживающего персонала.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Высокая

Низкая

Низкая

· Чувства должны быть излиты. Например, в следующей ситуации: Руководитель моей практики часто рассказывала своим друзьям о том, как хорошо провела праздники в кругу друзей, рассказывала также о том, какая у нее хорошая семья. Непостоянные, но ее знакомые посетители также рассказывали о том, как хорошо они провели праздники.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Высокая

Низкая

Средняя

· «А я и забыл».

Например, в следующей ситуации: довольно часто встречались непостоянные посетители, которые приносили неполный список литературы, и объясняли, что они остальное забыли, а некоторые приносили исписанные карандашом книги и говорили, что забыли стереть эти надписи.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Низкая

Низкая

Средняя

· «Сам дурак».

Например, в следующей ситуации: когда высшие руководители обвиняли руководителя моей практики в том, что она долго не предоставляла списки на списание литературы, а потом предоставила все эти списки сразу, та отвечала, что она своевременно пыталась их предоставлять, но их не принимали.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Средняя

Низкая

Низкая

· «Я сейчас все объясню».

Например, в следующей ситуации: когда мама одной непостоянной посетительницы сдавала литературу, которую та взяла, оказалось, что она не все принесла, и объясняла, что ей дочка сказала, что это все, и что она не знала, что ее дочка не говорила ей про остальную литературу, также говорила, что обязательно выяснит, почему та отдала ей не полный список литературы, которую она должна была сдать.

Руководитель

Посетитель А

Посетитель Б

Низкая

Низкая

Средняя

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Самоотношение личности. Содержательные характеристики самоотношения
Рассмотрев, что личность не является субстанциональным образованием, и модус ее существования определяется включенностью в социальные отношения и способностью самому устанавливать отношения к внешнему миру и к себе. Несубстанциональность ...

Память: понятие, процессы, виды
Велика она, эта сила памяти, Господи, слишком велика! Это святилище величины беспредельной…что-то внушающее ужас есть в многообразии ее бесчисленных глубин. И это моя душа, это я сам… Августин Аврелий Память можно определить как психофи ...

Роль семьи в развитии личности. Цели воспитания. Задачи семьи
Будущие родители, конечно же, задумываются о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка . Ответ так же прост, как и сложен: цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творчес ...