Анализ и интерпретация полученных данныхСтраница 1
В результате проведения исследования в экспериментальной и контрольной группе осуществлялась первичная диагностика по изучению уровня развития памяти и психологической готовности испытуемых к обучению в школе. Затем были проведены игровые занятия по развитию памяти в экспериментальной группе испытуемых. После проведения игровых занятий была проведена повторная диагностика испытуемых экспериментальной и контрольной групп (см. прил. 3), по изучению уровня развития памяти и психологической готовности к школьному обучению.
3.2.1 Анализ полученных данных в результате проведенных диагностик можно представить в виде сравнительных диаграмм уровня развития памяти испытуемых экспериментальной и контрольной групп до и после игровых занятий
Таблица 1
Результаты проведенного теста кратковременной смысловой памяти
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||||||||
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень |
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень | ||||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
5% |
40% |
70% |
55% |
25% |
5% |
10% |
10% |
80% |
65% |
10% |
25% |
Рис. 1.1 Сравнительная диаграмма уровня развития кратковременной смысловой памяти испытуемых экспериментальной группы до и после занятий
Рис. 1.2 Сравнительная диаграмма уровня развития кратковременной смысловой памяти испытуемых контрольной группы до и после занятий
Проанализировав данные сравнительных диаграмм можно проследить изменения, до и после проведенных игровых занятий, в среднем и высоком уровне развития кратковременной смысловой памяти испытуемых экспериментальной и контрольной групп.
До игровых занятий
Средний уровень развития в экспериментальной группе выявлен у 70% испытуемых, в контрольной группе у 80%.
Высокий уровень развития в экспериментальной группе выявлен у 5% испытуемых, в контрольной группе у 10%.
После игровых занятий
Средний уровень развития в экспериментальной группе выявлен у 55% испытуемых, в контрольной группе у 65%.
Высокий уровень развития в экспериментальной группе выявлен у 40%, в контрольной группе у 10%.
По полученным данным можно сделать вывод, что в результате проведения игровых занятий показатель среднего уровня развития кратковременной смысловой памяти у испытуемых в экспериментальной группе понизился на 15%, в контрольной группе также понизился на 15%, а высокий уровень развития в экспериментальной группе повысился на 35%, в контрольной группе остался на прежнем уровне развития.
Таблица 2
Результаты проведенного теста слуховой памяти
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||||||||
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень |
высокий уровень |
средний уровень |
низкий уровень | ||||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
15% |
80% |
85% |
20% |
0 |
0 |
10% |
25% |
90% |
75% |
0 |
0 |
Другое по теме:
Проблемные аспекты влияния СМК на массовое сознание подрастающего поколения
Средства массовой коммуникации включают в себя достаточно расширенный арсенал способов воздействия на подсознание, с целью внедрения соответствующих установок, заложения паттернов поведения. К средствам массовой коммуникации, относятся по ...
Методика исследования тревожности у детей
Для проведения исследования, был определен уровень тревожности с помощью диагностической методики Р. Тэммпла, В. Амена, М. Дорки «Тест тревожности».
У всех детей, участвующих в эксперименте, был определен уровень тревожности с помощью ди ...
Молодежь в борьбе против наркомании и преступности
Чем больше люди говорят каким то вещам "нет", тем больше притягивают это к себе. Мы против войн, эпидемий, катастроф, неизлечимых болезней, наркомании, алкоголизма…а что в итоге?
Оглянитесь вокруг: вооружённые конфликты, не пре ...