Приложения
Страница 1

Приложение 1

Шкала тревожности Сириса

Инструкция эксперту:

Оценить каждое утверждение одним из следующих баллов: 0-признак отсутствует; 1-признак слабо выражен; 2-признак достаточно выражен; 3-признак резко выражен.

Утверждения:

1. Обычно напряжён, скован.

2. Часто грызёт ногти.

3. Легко пугается.

4. Плаксив.

5. Очень ко всему чувствителен.

6. Часто бывает агрессивным.

7. Обидчив.

8. Нетерпелив, не может ждать.

9. Легко краснеет или бледнеет.

10. Испытывает трудности со средоточением.

11. Суетлив.

12. Потеют руки.

13. При неожиданном задании с трудом включается в работу.

14. С трудом регулирует громкость голоса при ответе.

Оценка результатов:

до 20 баллов - низкий уровень тревожности; 20 - 30 баллов - средний уровень тревожности; более 30 баллов - высокий уровень тревожности.

Примечание: сумма менее 4 баллов диагностируется как сомнительная достоверность результата.

Приложение 2

Карта наблюдения за поведением ребёнка в школе:

Дата _

Фамилия, имя ребёнка

№ школы и класс

Возраст ребёнка _

Поведение учащегося

0

1

2

3

1

2

3

4

5

1. Беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает.

2. У школьника быстро нарастает утомление, истощение; он становится вялым, рассеянным, невнимательным, безразличным, ложиться на парту, «не слышит» инструкцию учителя.

3. На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы, может вступать в спор с учителем.

4. На контрольных работах (или перед ней) чрезвычайно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, руки становятся холодными и потными. В процессе выполнения работы не понимает задания, задаёт много вопросов, делает простые ошибки в заданиях.

5. В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкцию, не «удерживает» ее или быстро забывает, постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя, более детального объяснения. При выполнении задания задает много вопросов.

6. На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых, «не слышит» их (надо повторить замечание несколько раз или держать его за руку).

7. Приходит в школу неподготовленным, постоянно всё забывает (учебники, тетради, пенал, альбом, ручки и т.п.).

Суммарный балл

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Семья и работа в жизни женщины
В последние десятилетия произошло некоторое изменение установок в отношении работающих женщин, а также уменьшение доли женщин, отдающих предпочтение роли домохозяйки. Так, по данным опроса в США, проведенного в разные годы, было выявлено, ...

Теоретические основы исследования стилей семейного воспитания. Семья как социальный институт
Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Т. А. Куликова рассматривает семью как малую социально-психологическую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношени ...

Условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков.
Положение дел с подростковой преступностью ее развития в ближайшее будущее в значительной мере определяет будущее в значительной мере определяет будущую криминогенную ситуацию в России. На начало 1996 года в стране насчитывалось более 12, ...