ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Шкала тревожности Сириса
Инструкция эксперту:
Оценить каждое утверждение одним из следующих баллов: 0-признак отсутствует; 1-признак слабо выражен; 2-признак достаточно выражен; 3-признак резко выражен.
Утверждения:
1. Обычно напряжён, скован.
2. Часто грызёт ногти.
3. Легко пугается.
4. Плаксив.
5. Очень ко всему чувствителен.
6. Часто бывает агрессивным.
7. Обидчив.
8. Нетерпелив, не может ждать.
9. Легко краснеет или бледнеет.
10. Испытывает трудности со средоточением.
11. Суетлив.
12. Потеют руки.
13. При неожиданном задании с трудом включается в работу.
14. С трудом регулирует громкость голоса при ответе.
Оценка результатов:
до 20 баллов - низкий уровень тревожности; 20 - 30 баллов - средний уровень тревожности; более 30 баллов - высокий уровень тревожности.
Примечание: сумма менее 4 баллов диагностируется как сомнительная достоверность результата.
Приложение 2
Карта наблюдения за поведением ребёнка в школе:
Дата _
Фамилия, имя ребёнка
№ школы и класс
Возраст ребёнка _
Поведение учащегося |
0 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает. | ||||
2. У школьника быстро нарастает утомление, истощение; он становится вялым, рассеянным, невнимательным, безразличным, ложиться на парту, «не слышит» инструкцию учителя. | ||||
3. На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы, может вступать в спор с учителем. | ||||
4. На контрольных работах (или перед ней) чрезвычайно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, руки становятся холодными и потными. В процессе выполнения работы не понимает задания, задаёт много вопросов, делает простые ошибки в заданиях. | ||||
5. В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкцию, не «удерживает» ее или быстро забывает, постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя, более детального объяснения. При выполнении задания задает много вопросов. | ||||
6. На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых, «не слышит» их (надо повторить замечание несколько раз или держать его за руку). | ||||
7. Приходит в школу неподготовленным, постоянно всё забывает (учебники, тетради, пенал, альбом, ручки и т.п.). | ||||
Суммарный балл |
Другое по теме:
Практическая часть. Роль Масс – медиа в жизни
подростка
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют различные возможности спонтанного усвоения социального опыта, черпая информацию из наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов.
Телевидение – почти у всех на первом ...
Деловая беседа, как основная форма
делового общения.
Практика деловых отношений показывает, что в решении проблем, связанных с межличностным контактом, многое зависит от того, как партнеры ( собеседники) умеют налаживать контакт друг с другом. При всем многообразии форм делового общения, де ...
Проблема изучения психических процессов у людей,
имеющих экстрасенсорные способности. Определение экстрасенсорных способностей
Как только речь заходит об экстрасенсах, воображение сразу рисует такую картинку: черная комната с таинственными амулетами, круглый стол, уставленный свечами разных форм, черноволосая девушка в капюшоне внимательно всматривается в хрустал ...