Приложения
Страница 1

Приложение 1

Шкала тревожности Сириса

Инструкция эксперту:

Оценить каждое утверждение одним из следующих баллов: 0-признак отсутствует; 1-признак слабо выражен; 2-признак достаточно выражен; 3-признак резко выражен.

Утверждения:

1. Обычно напряжён, скован.

2. Часто грызёт ногти.

3. Легко пугается.

4. Плаксив.

5. Очень ко всему чувствителен.

6. Часто бывает агрессивным.

7. Обидчив.

8. Нетерпелив, не может ждать.

9. Легко краснеет или бледнеет.

10. Испытывает трудности со средоточением.

11. Суетлив.

12. Потеют руки.

13. При неожиданном задании с трудом включается в работу.

14. С трудом регулирует громкость голоса при ответе.

Оценка результатов:

до 20 баллов - низкий уровень тревожности; 20 - 30 баллов - средний уровень тревожности; более 30 баллов - высокий уровень тревожности.

Примечание: сумма менее 4 баллов диагностируется как сомнительная достоверность результата.

Приложение 2

Карта наблюдения за поведением ребёнка в школе:

Дата _

Фамилия, имя ребёнка

№ школы и класс

Возраст ребёнка _

Поведение учащегося

0

1

2

3

1

2

3

4

5

1. Беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает.

2. У школьника быстро нарастает утомление, истощение; он становится вялым, рассеянным, невнимательным, безразличным, ложиться на парту, «не слышит» инструкцию учителя.

3. На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы, может вступать в спор с учителем.

4. На контрольных работах (или перед ней) чрезвычайно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, руки становятся холодными и потными. В процессе выполнения работы не понимает задания, задаёт много вопросов, делает простые ошибки в заданиях.

5. В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкцию, не «удерживает» ее или быстро забывает, постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя, более детального объяснения. При выполнении задания задает много вопросов.

6. На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых, «не слышит» их (надо повторить замечание несколько раз или держать его за руку).

7. Приходит в школу неподготовленным, постоянно всё забывает (учебники, тетради, пенал, альбом, ручки и т.п.).

Суммарный балл

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Описание хода эксперимента
При проведении экспериментальной части, нами был выбран контингент испытуемых (студентов инженерно-педагогического факультета, обучающихся с 2002-2006 г.), в количестве 32 человек, в процессе прохождения ими педагогической практики, а так ...

Содержательные характеристики механизмов психологической защиты (индекса жизненного стиля).
1. Отрицание. Механизм психологической защиты, посредством которого личность либо отрицает некоторые фрустрирующие, вызывающие тревогу обстоятельства, либо отрицается какой-либо внутренний импульс или сторона самое себя. Как правило, де ...

Теоретические основы изучения лидерства и руководства. Основные направления анализа лидерства
С точки зрения когнитивного подхода человек рассматривается в качестве наблюдателя, который активно оценивает и интерпретирует информацию, поступающую из внешнего мира, а не пассивно воспринимает ее. Причем интерпретация, причинное объясн ...