Приложения
Страница 1

Приложение 1

Шкала тревожности Сириса

Инструкция эксперту:

Оценить каждое утверждение одним из следующих баллов: 0-признак отсутствует; 1-признак слабо выражен; 2-признак достаточно выражен; 3-признак резко выражен.

Утверждения:

1. Обычно напряжён, скован.

2. Часто грызёт ногти.

3. Легко пугается.

4. Плаксив.

5. Очень ко всему чувствителен.

6. Часто бывает агрессивным.

7. Обидчив.

8. Нетерпелив, не может ждать.

9. Легко краснеет или бледнеет.

10. Испытывает трудности со средоточением.

11. Суетлив.

12. Потеют руки.

13. При неожиданном задании с трудом включается в работу.

14. С трудом регулирует громкость голоса при ответе.

Оценка результатов:

до 20 баллов - низкий уровень тревожности; 20 - 30 баллов - средний уровень тревожности; более 30 баллов - высокий уровень тревожности.

Примечание: сумма менее 4 баллов диагностируется как сомнительная достоверность результата.

Приложение 2

Карта наблюдения за поведением ребёнка в школе:

Дата _

Фамилия, имя ребёнка

№ школы и класс

Возраст ребёнка _

Поведение учащегося

0

1

2

3

1

2

3

4

5

1. Беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает.

2. У школьника быстро нарастает утомление, истощение; он становится вялым, рассеянным, невнимательным, безразличным, ложиться на парту, «не слышит» инструкцию учителя.

3. На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы, может вступать в спор с учителем.

4. На контрольных работах (или перед ней) чрезвычайно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, руки становятся холодными и потными. В процессе выполнения работы не понимает задания, задаёт много вопросов, делает простые ошибки в заданиях.

5. В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкцию, не «удерживает» ее или быстро забывает, постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя, более детального объяснения. При выполнении задания задает много вопросов.

6. На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых, «не слышит» их (надо повторить замечание несколько раз или держать его за руку).

7. Приходит в школу неподготовленным, постоянно всё забывает (учебники, тетради, пенал, альбом, ручки и т.п.).

Суммарный балл

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Эмпирическая трактовка экстремальной ситуации
Эмпирическое определение экстремальной ситуации основывается на трактовке экстремальности как экстраординарного инцидента, несчастного случая, бедствия, чрезвычайной ситуации и др. Событие в этом подходе явно или неявно понимается дискрет ...

Специфика интеллектуальных качеств руководителя
В теории управления разработаны многочисленные и очень разнообразные перечни тех интеллектуальных качеств, которыми должен обладать «эффективный руководитель». Зачастую они являются просто результатом обобщения наблюдений и житейского опы ...

Определение понятия «Психологическая готовность к материнству» и характеристика её составляющих.
С точки зрения исследователя материнства Матвеевой Е.В. основной детерминантой материнского поведения является степень психологической готовности к материнству. Исходная позиция автора состоит в том, что успешность выполнения материнских ...