ПриложенияСтраница 1
Приложение 1
Шкала тревожности Сириса
Инструкция эксперту:
Оценить каждое утверждение одним из следующих баллов: 0-признак отсутствует; 1-признак слабо выражен; 2-признак достаточно выражен; 3-признак резко выражен.
Утверждения:
1. Обычно напряжён, скован.
2. Часто грызёт ногти.
3. Легко пугается.
4. Плаксив.
5. Очень ко всему чувствителен.
6. Часто бывает агрессивным.
7. Обидчив.
8. Нетерпелив, не может ждать.
9. Легко краснеет или бледнеет.
10. Испытывает трудности со средоточением.
11. Суетлив.
12. Потеют руки.
13. При неожиданном задании с трудом включается в работу.
14. С трудом регулирует громкость голоса при ответе.
Оценка результатов:
до 20 баллов - низкий уровень тревожности; 20 - 30 баллов - средний уровень тревожности; более 30 баллов - высокий уровень тревожности.
Примечание: сумма менее 4 баллов диагностируется как сомнительная достоверность результата.
Приложение 2
Карта наблюдения за поведением ребёнка в школе:
Дата _
Фамилия, имя ребёнка
№ школы и класс
Возраст ребёнка _
Поведение учащегося |
0 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Беспокойный, неусидчивый, расторможенный, нарушает дисциплину, делает замечания другим детям, перебивает учителя и не реагирует на его замечания, часто переспрашивает. | ||||
2. У школьника быстро нарастает утомление, истощение; он становится вялым, рассеянным, невнимательным, безразличным, ложиться на парту, «не слышит» инструкцию учителя. | ||||
3. На низкие оценки реагирует плачем, истерикой, отказом от работы, может вступать в спор с учителем. | ||||
4. На контрольных работах (или перед ней) чрезвычайно тревожен, не уверен в своих силах, беспокоен, руки становятся холодными и потными. В процессе выполнения работы не понимает задания, задаёт много вопросов, делает простые ошибки в заданиях. | ||||
5. В процессе урока не может сконцентрироваться на задании, не понимает и не может выполнить инструкцию, не «удерживает» ее или быстро забывает, постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя, более детального объяснения. При выполнении задания задает много вопросов. | ||||
6. На переменах становится особенно агрессивным, драчливым, неуправляемым, не реагирует на замечания взрослых, «не слышит» их (надо повторить замечание несколько раз или держать его за руку). | ||||
7. Приходит в школу неподготовленным, постоянно всё забывает (учебники, тетради, пенал, альбом, ручки и т.п.). | ||||
Суммарный балл |
Другое по теме:
Креативность с позиции своеобразия личностных
особенностей креативов
Многие исследования креативности «личностного» направления, а среди них следует выделить Баррона,
изучают роль мотивации в творческом процессе, а также влияние различных факторов социальной среды на развитие креативности. Поскольку психо ...
Нервная анорексия и булимия
Общее и особенно психосексуальное развитие у стремящихся к голоданию задержано. Установка на свое тело означает нарциссическую переоценку и проявляет амбивалентность: с одной стороны, сосредоточенность и повышенное внимание, а с другой — ...
Охарактеризуйте основные юридические средства разрешения конфликтов.
Конституционные процедуры
применяются главным образом при возникновении конфликтов в политической сфере.
Судебное и арбитражное рассмотрение дел – специфическая форм разрешения споров и конфликтов.
В Российской Федерации суще ...