Заключение
Страница 2

5. Меня охватывали сильные переживания, связанные с этим событием. 66 Мне снились сны об этом событии.

7. Я сторонился всего того, что напоминало мне об этом событии.

8. Мне казалось, будто это событие вообще не происходило или не было реальным.

9. Я старался не говорить об этом событии.

10. Картины этого события внезапно возникали в моем сознании.

11. Даже посторонние вещи заставляли меня думать об этом событии.

12. Я понимал, что все еще полон чувствами, связанными с этим событием, но ничего не делал, чтобы с ними справиться.

13. Я старался не думать об этом событии.

14. Всякое напоминание об этом событии воскрешало переживания, связанные с ним.

15. Мои ощущения, связанные с этим событием были схожи с состоянием оцепенения

Приложение 2

Опросный лист по шкале влияния травматического события Хоровица участника А

Событие: смерть товарища в ходе боевых действий

Дата: 18 января 2000 года

Никогда 0 баллов

Редко 1 балл

Временами 3 балла

Часто 5 баллов

1. Я задумывался об этом событии, сам того не желая. да

2. Я не позволял себе расстраиваться, когда думал об этом событии или нечто мне о нем напоминало. да

3. Я пытался вычеркнуть это событие из памяти. да

4. Я с трудом засыпал, плохо спал, потому что картины и мысли об этом событии всплывали в моей голове. да

5. Меня охватывали сильные переживания, связанные с этим событием. да

6. Мне снились сны об этом событии. да

7. Я сторонился всего того, что напоминало мне об этом событии. да

8. Мне казалось, будто это событие вообще не происходило или не было реальным. да

9. Я старался не говорить об этом событии. да

10. Картины этого события внезапно возникали в моем сознании. да

11. Даже посторонние вещи заставляли меня думать об этом событии. да

12. Я понимал, что все еще полон чувствами, связанными с этим событием, но ничего не делал, чтобы с ними справиться. да

13. Я старался не думать об этом событии. да

14. Всякое напоминание об этом событии воскрешало переживания, связанные с ним. да

15. Мои ощущения, связанные с этим событием были схожи с состоянием оцепенения да

Итого: 48 баллов.

Приложение 3

Опросник посттравматического роста

Инструкция. Оцените для каждого нижеследующего утверждения степень, в которой соответствующее изменение произошло в Вашей жизни вследствие Вашего кризиса (или исследователь дает специифическое описание кризисной ситуации), используя следующую шкалу.

Шкала оценок

Оцените нижеследующие утверждения, используя следующую шкалу оценок:

0. во мне не произошло никаких перемен после этой ситуации.

1. во мне произошли перемены в очень малой степени после этой ситуации.

2. во мне произошли перемены в малой степени после этой ситуации.

3. во мне произошли перемены в умеренной степени после этой ситуации.

4. во мне произошли перемены в большой степени после этой ситуации.

5. во мне произошли перемены в очень большой степени после этой ситуации.

Утверждения

1. У меня поменялись жизненные приоритеты

2. Я гораздо лучше понимаю ценность собственной жизни

3. У меня появились новые интересы

4. Я чувствую большую уверенность в себе

5. Я стал лучше понимать духовные проблемы

6. Я нахожу, что я больше рассчитываю на людей в трудную минуту.

7. Я направил свою жизнь по новому пути.

8. Я испытываю большую близость с окружающими.

9. Я более охотно выражаю свои эмоции.

10. Я лучше понимаю, что могу справляться с трудностями.

11. Я могу сделать свою жизнь лучше.

12. Я в большей степени способен принимать вещи такими, какие они есть. 13. Я могу больше ценить каждый день своей жизни.

14. У меня появились возможности, которые не были мне доступны.

15. У меня появилось больше сострадания к людям.

16. Я трачу больше усилий на налаживание взаимоотношений.

17. Я с большей вероятностью попытаюсь изменить то, что нуждается в изменении.

18. Я стал более религиозным.

19. Я обнаружил, что я сильнее, чем я полагал.

20. Я много узнал о том, какими бывают замечательными люди.

21. Я стал больше признавать, что нуждаюсь в других людях

Приложение 4

Опросник посттравматического роста участника А

Утверждения

1. У меня поменялись жизненные приоритеты 5

2. Я гораздо лучше понимаю ценность собственной жизни 5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Основные правила предотвращения конфликтов и некоторых барьеров общения
Исследователи указывают - поскольку конфликты часто порождают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, делать выводы, подойти творчески к разрешению проблемы, то при разрешении конфликтной ситуации придерживайтесь следующи ...

Социально-психологические характеристики студенческой группы. Особенности студенческой группы как коллектива
Мощное социализирующее воздействие на личность студента оказывает сама студенческая среда, особенности студенческой группы, в которую входит человек, особенности других референтных групп. Как известно, поведение людей в группе имеет свою ...

Психологическое время личности
Суждения ребенка младшего школьного возраста о своем прошлом, настоящем и будущем еще достаточно примитивны. Обычно реально ребенок этого возраста живет сегодняшним днем и ближайшим будущим. Далекое будущее для младшего школьника в целом ...