Нарративный анализ
Страница 2

Он заключается в удалении из первоначального текста всех ненарративных пассажей и фрагментов и разбивке «очищенного» текста на формально последовательные части.

2-й шаг: содержательное структурное описание самостоятельных, не пересекающихся во времени этапов жизненного пути.

Выделяются высшие точки ситуаций, коллизий, драматические поворотные пункты или постепенные изменения. 3-й шаг: «аналитическая абстракция».

Результаты структурного описания (суждения по поводу отдельных этапов жизненного пути) отделяются от специфики и конкретики этих этапов, и на основании сравнения таких абстрагированных суждений вырабатывается общая для отдельной биографии «формула», в которой выражена доминирующая структура биографических процессов и жизненного опыта.

4-й шаг: «анализ знаний К анализу привлекаются прежде отсеченные ненарративные фрагменты, содержащиеся как в самом повествовании, так и в заключительной «теоретической» фазе интервью 5-й шаг: сравнительный анализ с использованием стратегий «минимального» и «максимального» контраста.

Согласно первой у разных индивидов прежде всего выделяются совпадения, сходства и соответствия структур биографических процессов. Стратегия максимального контраста нацелена на поиск тех общих характеристик, которые объединяют на очень абстрактном и чисто формальном уровне различные по содержанию биографические эпизоды. Реализация последней стратегии приводит к образованию (или расширениюсистемы категорий, описывающих базовые характеристики биографических процессов и структур. К числу этих категорий относятся, например: биографический проект, биографическая траектория, 6-й шаг: построение теоретической модели. Она дает ответ на главный вопрос исследований, напримеро том, какие наиболее типичные биографические процессы характерны для людей с ПТРС. 3.2.5 Применение методики незаконченных предложений Методика незаконченных предложений включает в себя обширный тест включает определенное количествонезаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Для нашего исследования мы выбираем 12 предложений, характеризующих отношение испытуемого к прошлому, будущему и настоящему (приложение). Затем выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличнуюДанная методика нуждается в подтверждении другими тестами, так как надежность и валидность ее невелики, что связано с малым количеством предложений, «работающих» на одну шкалу. Пример анкеты в приложении.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Что такое эскалация конфликта и почему конфликт часто перерастает в эту фазу?
Эскалация конфликта – это закономерное обострение отношений, которое выражается в увеличении враждебных действий сторон. Механизм эскалации действует следующим образом: -действия одной из сторон приводят к многократно усиленным ответны ...

Разработка рекомендаций педагогу-воспитателю по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста
Чем больше органов чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в механическую, нервную память, точнее сохраняются и потом легче вспоминаются. Человек скорее ...

Программа самосовершенствования в нашей школе
Программа самосовершенствования ориентирована на учащихся 9- 11х классов. Программа строится по принципу самозаказа гимназиста. Каждый гимназист- старшеклассник определяет для себя рубежи выполнения программ. Направления деятельности ...