Описание и обсуждение результатов исследования. Выводы
Страница 3

Материалы » Психологические причины трудностей школьного обучения в начальных классах » Описание и обсуждение результатов исследования. Выводы

После диагностики учащиеся разделились на 3 группы по уровням сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе:

высокий – 6 чел. (60%);

средний – 4 чел. (40%);

низкий – 0 чел. (0%).

Сравнение индивидуальных результатов констатирующего и контрольного эксперимента. (см. таблица № 5).

Таблица № 5.

ФИО

учащегося

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

 

Методика 1

Методика 2

Методика 1

Методика 2

1.Аристов

Марк

26

25

42

32

2. Бугина

Анастасия

31

23

39

28

3. Власова

Юлия

32

22

41

34

4. Кондаурова

Анастасия

35

19

41

32

5. Мельников

Кирилл

34

22

46

32

6. Онофрийчук

Анна

38

25

46

27

7. Пуговкина

Анастасия

34

22

46

34

8. Угодников

Антон

29

18

48

32

9. Шафикова

Паула

30

19

47

29

10. Юнко

Александр

25

17

46

27

Таблица № 6.

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

человек

%

человек

%

высокий

0

0%

6

60%

средний

6

60%

4

40%

низкий

4

40%

0

0%

Для наглядности построим диаграмму, на которой сравниваются показатели констатирующего и контрольного этапов эксперимента. (см. Приложение IV)

Анализ полученных данных после повторного проведения диагностических методик, убедил нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников стал значительно выше, причины трудностей школьного обучения выявлены. Это видно из таблицы № 6 и диаграммы (см. Приложение IV); не было выявлено ни одного человека с низким уровнем экологической культуры, средний уровень составил 40%, а высокий 60% . После внеклассных занятий заметно выросло количество полных ответов и снизилось количество неправильных. Знания детей стали более глубокими, осмысленными и адекватными. Учащиеся уже самостоятельно могли поставить и принять цель труда, определить предмет труда, вычленить его особенности. Дети научились отбирать средства и выполнять трудовые действия достаточно самостоятельно и качественно, так же научились вычленять результат труда и соотносить его с целью деятельности. Некоторые учащиеся даже научились планировать как трудовые действия, так и трудовой процесс в целом. Получаемый результат был очень хорошего качества. Таким образом, разработанные внеклассные занятия значительно повлияли на процесс формирования экологической культуры младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Классификация
Не существует общепризнанной классификации защитных механизмов психики, хотя многие авторы публиковали свои собственные. Основные претензии к большинству классификаций это либо недостаточная полнота (критикующий не находит в классификации ...

Разработка и организация программы игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста
Название программы: программа игровых занятий по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста, с помощью совершенствования их органов чувств (см. прил. 1). Цель программы: развитие памяти детей старшего дошкольного возраста, чер ...

Библиография
Красть мысли у одного человека – плагиат. У многих – научное исследование. В процессе написания этой книги с помощью Интернета я ознакомился с трудами сотен ученых и специалистов в данной области знаний, и в большинстве работ нашел полно ...