Описание и обсуждение результатов исследования. Выводы
Страница 3

Материалы » Психологические причины трудностей школьного обучения в начальных классах » Описание и обсуждение результатов исследования. Выводы

После диагностики учащиеся разделились на 3 группы по уровням сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе:

высокий – 6 чел. (60%);

средний – 4 чел. (40%);

низкий – 0 чел. (0%).

Сравнение индивидуальных результатов констатирующего и контрольного эксперимента. (см. таблица № 5).

Таблица № 5.

ФИО

учащегося

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

 

Методика 1

Методика 2

Методика 1

Методика 2

1.Аристов

Марк

26

25

42

32

2. Бугина

Анастасия

31

23

39

28

3. Власова

Юлия

32

22

41

34

4. Кондаурова

Анастасия

35

19

41

32

5. Мельников

Кирилл

34

22

46

32

6. Онофрийчук

Анна

38

25

46

27

7. Пуговкина

Анастасия

34

22

46

34

8. Угодников

Антон

29

18

48

32

9. Шафикова

Паула

30

19

47

29

10. Юнко

Александр

25

17

46

27

Таблица № 6.

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

человек

%

человек

%

высокий

0

0%

6

60%

средний

6

60%

4

40%

низкий

4

40%

0

0%

Для наглядности построим диаграмму, на которой сравниваются показатели констатирующего и контрольного этапов эксперимента. (см. Приложение IV)

Анализ полученных данных после повторного проведения диагностических методик, убедил нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников стал значительно выше, причины трудностей школьного обучения выявлены. Это видно из таблицы № 6 и диаграммы (см. Приложение IV); не было выявлено ни одного человека с низким уровнем экологической культуры, средний уровень составил 40%, а высокий 60% . После внеклассных занятий заметно выросло количество полных ответов и снизилось количество неправильных. Знания детей стали более глубокими, осмысленными и адекватными. Учащиеся уже самостоятельно могли поставить и принять цель труда, определить предмет труда, вычленить его особенности. Дети научились отбирать средства и выполнять трудовые действия достаточно самостоятельно и качественно, так же научились вычленять результат труда и соотносить его с целью деятельности. Некоторые учащиеся даже научились планировать как трудовые действия, так и трудовой процесс в целом. Получаемый результат был очень хорошего качества. Таким образом, разработанные внеклассные занятия значительно повлияли на процесс формирования экологической культуры младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Практическая часть. Изучение влияния различных средств массовой коммуникации на подростков
В практическую часть курсовой работы мною включены результаты исследования влияния средств массовой информации на девиантное поведение подростков, с помощью тестов, а также разработки классных часов и родительских собраний, помогающих реш ...

Толерантности к фрустрации.
Существует определенная пороговая величина уровня напряжения, превышение которой ведет к качественно иным воздействиям на поведение. Можно назвать эту величину толерантностью к фрустрации, т.е. способностью переносить фрустрацию без дестр ...

K1 – воображение, мечты
Любовь все преувеличивает. В этом ее сила и слабость, источник ее иллюзий и разочарований. / Анри Ренье / Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и занимающая промежуточное по ...