Описание и обсуждение результатов исследования. Выводы
Страница 3

Материалы » Психологические причины трудностей школьного обучения в начальных классах » Описание и обсуждение результатов исследования. Выводы

После диагностики учащиеся разделились на 3 группы по уровням сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе:

высокий – 6 чел. (60%);

средний – 4 чел. (40%);

низкий – 0 чел. (0%).

Сравнение индивидуальных результатов констатирующего и контрольного эксперимента. (см. таблица № 5).

Таблица № 5.

ФИО

учащегося

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

 

Методика 1

Методика 2

Методика 1

Методика 2

1.Аристов

Марк

26

25

42

32

2. Бугина

Анастасия

31

23

39

28

3. Власова

Юлия

32

22

41

34

4. Кондаурова

Анастасия

35

19

41

32

5. Мельников

Кирилл

34

22

46

32

6. Онофрийчук

Анна

38

25

46

27

7. Пуговкина

Анастасия

34

22

46

34

8. Угодников

Антон

29

18

48

32

9. Шафикова

Паула

30

19

47

29

10. Юнко

Александр

25

17

46

27

Таблица № 6.

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

человек

%

человек

%

высокий

0

0%

6

60%

средний

6

60%

4

40%

низкий

4

40%

0

0%

Для наглядности построим диаграмму, на которой сравниваются показатели констатирующего и контрольного этапов эксперимента. (см. Приложение IV)

Анализ полученных данных после повторного проведения диагностических методик, убедил нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников стал значительно выше, причины трудностей школьного обучения выявлены. Это видно из таблицы № 6 и диаграммы (см. Приложение IV); не было выявлено ни одного человека с низким уровнем экологической культуры, средний уровень составил 40%, а высокий 60% . После внеклассных занятий заметно выросло количество полных ответов и снизилось количество неправильных. Знания детей стали более глубокими, осмысленными и адекватными. Учащиеся уже самостоятельно могли поставить и принять цель труда, определить предмет труда, вычленить его особенности. Дети научились отбирать средства и выполнять трудовые действия достаточно самостоятельно и качественно, так же научились вычленять результат труда и соотносить его с целью деятельности. Некоторые учащиеся даже научились планировать как трудовые действия, так и трудовой процесс в целом. Получаемый результат был очень хорошего качества. Таким образом, разработанные внеклассные занятия значительно повлияли на процесс формирования экологической культуры младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Механизмы психологической защиты детей младшего школьного возраста. Особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст охватывает период жизни от шести до одиннадцати лет и определяется важнейшими обстоятельствами в жизни ребенка – его поступлением в школу. В это время происходит интенсивное биологическое развитие детского организ ...

Особенности подросткового возраста в связи с суицидальной активностью
Подростковый возраст начинается примерно в 12–14 до 17–18. Основная грань личности, на которую опирается данный период, является формирование чувства идентичности (Эриксон, Вагин, и т. д.). Также данный возраст, с психологической точки зр ...

Формирование психофизической готовности студентов при обучении профессии
В условиях функционирования и развития постиндустриального и информационного общества у студентов, будущих специалистов-профессионалов, необходимо формировать бережное отношение к невозобновимым ресурсам здоровья с позиций многофакторност ...