Описание и обсуждение результатов исследования. ВыводыСтраница 3
После диагностики учащиеся разделились на 3 группы по уровням сформированности практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе:
высокий – 6 чел. (60%);
средний – 4 чел. (40%);
низкий – 0 чел. (0%).
Сравнение индивидуальных результатов констатирующего и контрольного эксперимента. (см. таблица № 5).
Таблица № 5.
|
ФИО учащегося |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | ||
|
Методика 1 |
Методика 2 |
Методика 1 |
Методика 2 | |
|
1.Аристов Марк |
26 |
25 |
42 |
32 |
|
2. Бугина Анастасия |
31 |
23 |
39 |
28 |
|
3. Власова Юлия |
32 |
22 |
41 |
34 |
|
4. Кондаурова Анастасия |
35 |
19 |
41 |
32 |
|
5. Мельников Кирилл |
34 |
22 |
46 |
32 |
|
6. Онофрийчук Анна |
38 |
25 |
46 |
27 |
|
7. Пуговкина Анастасия |
34 |
22 |
46 |
34 |
|
8. Угодников Антон |
29 |
18 |
48 |
32 |
|
9. Шафикова Паула |
30 |
19 |
47 |
29 |
|
10. Юнко Александр |
25 |
17 |
46 |
27 |
Таблица № 6.
|
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | |||
|
человек |
% |
человек |
% | |
|
высокий |
0 |
0% |
6 |
60% |
|
средний |
6 |
60% |
4 |
40% |
|
низкий |
4 |
40% |
0 |
0% |
Для наглядности построим диаграмму, на которой сравниваются показатели констатирующего и контрольного этапов эксперимента. (см. Приложение IV)
Анализ полученных данных после повторного проведения диагностических методик, убедил нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников стал значительно выше, причины трудностей школьного обучения выявлены. Это видно из таблицы № 6 и диаграммы (см. Приложение IV); не было выявлено ни одного человека с низким уровнем экологической культуры, средний уровень составил 40%, а высокий 60% . После внеклассных занятий заметно выросло количество полных ответов и снизилось количество неправильных. Знания детей стали более глубокими, осмысленными и адекватными. Учащиеся уже самостоятельно могли поставить и принять цель труда, определить предмет труда, вычленить его особенности. Дети научились отбирать средства и выполнять трудовые действия достаточно самостоятельно и качественно, так же научились вычленять результат труда и соотносить его с целью деятельности. Некоторые учащиеся даже научились планировать как трудовые действия, так и трудовой процесс в целом. Получаемый результат был очень хорошего качества. Таким образом, разработанные внеклассные занятия значительно повлияли на процесс формирования экологической культуры младших школьников.
Другое по теме:
Половая идентификация
Младший школьник уже знает о своей принадлежности к тому или иному полу. Он уже понимает, что это необратимо, и стремится утвердить себя как мальчик или девочка.
Мальчик знает, что он должен быть смелым, не плакать, уступать дорогу всем ...
Какие причины возникновения конфликтов можно отнести к личностным?
«Две души живут в моей груди .» Где бы ни жили души, о которых писал Гете, поэт видел, что конфликт может бушевать и внутри человека. Этот тип конфликта не соответствует определению, данному выше. Однако, его потенциальные дисфункциональн ...
Понятие гуманных отношений
Гуманность - обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), представленная в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуемая в общении и ...
